Существуют вопросы, к которым нам предстоит возвращаться снова и снова. Как правило, это самые «избитые» термины, которыми мы пользуемся постоянно, приводим в качестве аргументов, но они всегда ставят нас в тупик, если спросить об этом напрямую. Мы живём всё-таки в хорошем мире. И города наши, хотя и являются Вавилонами и Содомами, напоминают, что мы- люди, а баннеры, стоящие вдоль центральной дороги, вопрошают нас: «Что такое любовь?», через десяток километров: «Что такое честность?». Если ты не застрял в гаджете, как Винни-Пух в норе, ты имеешь возможность их увидеть и снова задаться такими вопросами.
Сегодня говорим о Причастии. Чего мы причастники, часть? Кого? Обрядовая, ритуальная это составляющая религиозного культа или что-то действительно происходит с нами? Чтобы полнее понять, что и зачем мы делаем, можно ознакомиться со статьями «О Церкви и Причастии», «Женщина. Ещё раз о Церкви и Причастии», «Христос и Церковь». Эта тема- одна из центральных в Христианстве. Она же послужила поводом для наветов на безобидных и беззлобных людей Церкви древнего Рима- они пьют кровь. Это же мы слышали в Советской России 80-х о Христианах- баптистах.
Такое непонимание уходит корнями к Самому Иисусу Христу, ходящему по земле Палестины. Много вопросов сопровождало Его путь, но глобальный раскол единомышленников случился от слов: «Я- хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем…» Иоан. 6.51-53, 56. А дальше для любителей нумерологии: Иоанна 6.66: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».
Не нужно спешить с осуждениями в адрес этих людей. Для человека, думающего о простой человеческой плоти, действительно звучит жутко, просто как людоедство. «И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя». Марк. 3.21.
Но что происходило с Иисусом, почему Он так странно говорил? Почему Он, являясь примером деликатности, не считался с чувствами слушающих? Это был момент Истины. В самом буквальном смысле. Прикосновение к Ней для кого-то может стать смертельным.
Эта же опасность заключена в Церковном Причастии. Ей продиктована тщательность подготовки и трепетность отношения к Хлебу и Крови: «Посему, кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». 1-Кор. 11.27-30.
Продолжение следует…