Нам трудно выйти за рамки своей личности. Нам кажется, что жизнь делится на внутренние и внешние процессы. И это так, ведь в мире сосуществуют множество реальностей, как тех математических прямых, пересекающихся и не пересекающихся в пространстве. Но фокус в том, что нам неизвестно, когда и с кем пересечётся прямая нашей жизни в следующую минуту. И тогда чуждая ранее правда жизни и её носитель- конкретный человек становятся частью не только внешней, но и моей внутренней жизни, нравится он мне или раздражает.
Так же обстоит дело и со Христом. Мы имеем настоящие живые отношения с Ним. И так же, как и с людьми, ищем в этом общении моё и наше. Однако реальность этих отношений во многом не такая, как со смертными; правда Божья, имея высокую степень сродства с человеческой сутью, проникает, просачивается в нас так глубоко, что по-настоящему становится неотъемлемой частью человека, его правдой и реальностью. Таким образом, все описываемые в Библии события мы проживаем буквально- не как что-то внешнее и бывшее когда-то, а как то, что связано непосредственно со мной.
Что это значит и как это происходит? Рассмотрим события Благовещенья.
Внешне ничем не примечательная девушка получает весть от Ангела Гавриила совершенно беспрецедентную- сверхъестественным образом Она примет и родит необычного ребёнка- воплотившегося Бога (Луки 1.26-38). По всей вероятности, эта часть Евангелия писалась со слов самой Марии, и Она не стала акцентировать повествование на Себе, умолчав о Своих чувствах и мечтаниях, предшествовавших этому визиту. Евангелие- не о Ней, а о Христе. Однако, имея длительное общение с людьми, конечно, Она что-то о Себе рассказывала и церковь это сохранила в Преданиях. К ним можно отнестись как к фантазиям, но какая пища для размышлений! Речь о том, что сокровенной мечтой юной девушки было рождение Бога. Не смея надеяться, что это может произойти через Неё, Она грезила стать последней служанкой у той, которая удостоится этой чести. Попробуйте наложить такую мечту на обычную жизнь. Бредовая мысль- в худшем или абсолютно несбыточная мечта- в лучшем случае. То, что обычно проходит бесследно по мере взросления и вымещается банальностью текущих событий. Но не в Ней. Эта мечта была Ей Самой и искоренить её можно, только уничтожив Саму Машу.
И так случилось, что мечта девочки полностью отобразила мечту Самого Бога. Это Он мечтал о рождении Сына! Помните, как у Александра Сергеевича Пушкина в «Сказке о царе Салтане»- «Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, говорит одна девица…» и так до третьей: «Я б для батюшки-царя родила богатыря». Что было дальше мы знаем.
Церковь в лице Марии, являясь Телом Христа, воплощает, материализует желание Бога. Жена, также являясь телом мужа, воплощает его нужды. Женщина имеет странную способность мечтать мечту любимого и желать его желание. И все мы, и мужчины и женщины объединены в Церковь, имея возможность желать желание Бога. Проживая каждый своё благовещенье, получая весть об исполнении своей самой несбыточной мечты, той, которая ну никак не накладывается на реальность.
Мы думаем, что Бог выбирает людей по праведности, а Он избирает по мечте. По сути вера- желание невозможного, потому что «невозможное человекам возможно Богу» Луки 18.27. Хананеянке: «О, женщина! Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему…» Матф. 15.28.
Мы редко осознаём эту мечту. Это могут быть детские фантазии или порывы юности. Всё это основательно завалено житейскими заботами. Инерция внешней жизни несёт нас и свидетелем нашего сокровенного является только Господь. Он формулирует в нас главный вопрос, Он же и даёт ответ. Благая весть Евангелия является этим ответом- общим и для каждого своим. А лично тебе- «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» Луки 1.45. Всё совершится! Ведь мечта- это реальность, ещё не прожитая нами.