Изучая Слово Божье мы не можем не заметить разницу между Ветхим и Новым заветом. Являясь частями одного замысла, как частями растения, питаясь от одного источника, они руководствуются как будто разной логикой. На самом деле цель у них одна, но становится очевидной она только в Иисусе Христе. Эта цель — обожение человека вместе со всем творением и соединение всего в Боге — Бог всё во всём. На пути достижения этой программы «максимум» есть множество промежуточных пунктов целеполагания, такого, например, как спасение человека от смерти путём избавления от греха. Для этого необходимо его осознание, покаяние, исправление жизни и характера. Всё это, являясь целью только на время, подводит человека к главной цели: налаживанию отношений с Отцом, сердечному взаимопониманию как взаимопроникновению. Главное в Христианстве происходит после спасения, за которым следует жизнь с Богом. В общем-то в Боге нет главного и второстепенного, это деление не по этапности, а по состоянию души: во время осознания своего бедственного положения, или во время вопля о спасении, или будучи спасёнными, мы всегда ищем Господа, боимся потерять Его из виду. Это и есть главное.
Но, несмотря на органическое родство двух заветов, они отличаются как небо и земля. Земная жизнь Божества создала раскол истории не только людей, но и всего творения, всех сил небесных. Отныне мы можем смотреть на Ветхий завет только через «призму» Нового. Недопустимой ошибкой является перенесение логики действий с Ветхого завета в Новозаветную жизнь, потому что меньшее не натягивают на большее, плотское на духовное. Последнее время, коим является всё время после Христа, характеризуется геометрической прогрессией и добра и зла. Людям открылось Небо, но и зло стало ещё злей: «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости…» От. 12.12. Только в Новозаветное время происходит демонизация сатаны, он не всегда был таким.
Об это мы и спотыкаемся, читая книгу Иова. Имея знание о демоническом характере дьявола, мы не можем уложить в голове то, что Бог с ним ведёт беседы. Это правильное чувство: как может мой Папа разговоры разговаривать с моим мучителем? Одно «но»: мучает он меня сейчас, а говорил с ним Господь когда-то. Это то место Библии, где в понимание необходимо включить фактор времени.
Продолжение следует…