Бог и человек. Соработничество.

В этом мире всё взаимно. Не бывает действий, исходящих от тебя, которые не вернутся к тебе. Что посеешь, то и пожнёшь; как аукнется так и откликнется. Не бывает добровольных отношений без взаимности, в дружбе обязательна симметричность. Даже патологическое влечение тирана встречает жертву, подверженную мазохизму, но в результате будет нагнут насильно. Это и страшная, и утешительная правда. Так что кто ищет Бога, никак мимо него не проскочет, это всё равно, что пройти мимо себя- невозможно. Кто ищет любви, её не минует, но и кто плетёт сеть интриг, запутается в них. В детстве украдёшь у подружки бусики, а в супружестве отдашь всё до копейки за долги мужа.

Люди мучаются, не умея услышать голос Божий. А нет ничего проще. Вот, что ты сейчас сказала в беседе или подумала о человеке, запиши и прочитай. Можешь быть уверена- так о тебе думает Бог, ты читаешь план на твою жизнь.

Библия регулярно говорит о соработничестве Бога и человека: «Ибо мы соработники у Бога» 1-Кор. 3.9. Кажется, что речь идёт о конкретных делах. Да, ведь мы- Его тело, Его руки и ноги. Но не только. Мы настолько спаяны с Ним, что Он не является чем-то внешним и отделимым. Любое движение души производит могущественное действие и начинается оно с твоей собственной жизни.

Учитывая это, начните с того, чтобы не говорить людям и о людях плохое. Хотя бы ради собственной безопасности: «Ибо кто любит жизнь и хочет увидеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей…» 1-Петра 3.10. Не считайте просто своим долгом охаивать людей и давать им оценку. Не говоря никому зла, вы заботитесь о себе. Так вы, не осознавая того, сотрудничаете с Господом: вы не кладёте Ему препятствий, Он приводит в порядок вашу жизнь и решает ваши проблемы, поворачивая желания людей в вашу пользу. Если хватает широты сердца, об этом можно и молиться: за тех людей, от которых вы зависите. Например, за одноклассников и учителей вашего ребёнка. Так у них будет возможность проявить не агрессию и пристрастность, а доброжелательность и участие.

Очень наглядно и для женщины понятно выглядит взаимное участие Бога и человека в вопросе любви. Представим Бога как мужскую часть Божества, человека- как женскую, и перенесём эти отношения на взаимность мужчины и женщины. Нам не надо далеко ходить, ведь мы имеем такой пример отношений, который заложил краеугольный камень нашей победоносной жизни: Господа и Мариам.

В Благовещеньи отчётливо проявляется эта взаимность (Луки 1.26-38). Опираясь на уже предшествующую любовь и будучи уверен в её взаимности, Бог (мужчина) проявляет желание близости. Человек (женщина) с радостью соглашается с Его инициативой и имеет возможность зачатия ребёнка (плода). Откроем секрет: женщина рожает только от любви, тогда, когда она не просто отвечает на желание мужа, предоставляя себя, а когда она сама любит и желает. Здесь обязательно любовь как качество, действующее всегда в интересах другого, становится страстью и в хорошем смысле одержимостью. В супружеских отношениях без одержимости любовью, без чувства влюблённости не бывает детей. Не надо пугаться этого слова. Мы чаще используем его в проявлении бесовском. Но это только дьявольское, обезьянье повторение той одержимости, исполнения Духом Святым, которое испытывали Апостолы в день Пятидесятницы (Деян. 2 глава). Без такой одержимости- влюблённости- исполнения Иисусом Христом не бывает личного Христианства, а всегда только путь церкви, который, внимание!- является широким, а ты опять в толпе. Где твоё место? То, без которого Тело Христово не может полноценно функционировать. Где твой голос, без которого Божий хор несовершенен?

Ну, вроде бы, зачатие состоялось. Бог знает будущее, видит его реализацию, а значит, ничего уже не может его нарушить. Это теперь Его забота, как там, в моих недрах сформируется малыш Божьего обетования. Не тут-то было! Твоё участие продолжается. Это тебе нельзя таскать тяжестей (житейского отчаянья), чтобы не случилось выкидыша; это тебе следить за качеством своего питания (питать себя и своё будущее Словом Божьим и Причастием); это тебе продолжать хранить верность и ждать. Ждать исполнения обещанного от Господа.

В своей однообразной человеческой логике мы ограничиваемся только той реальностью, которая состоялась. Так же мы представляем себе и Бога: якобы Он видит один-единственный исход событий, раз Он мне его показал. Мы не можем правильно понять Господа в Его всевидении. Иногда, видя зло, думаешь: зачем Он допустил что-то, раз знал, чем это закончится? Дело в том, что у Него перед глазами не один результат, а миллион. Он видит будущее разным в зависимости от твоего решения. Он знает будущее, но не живёт им. Он, как и ты, живёт настоящим. И миллион твоих судеб- от полного проклятья и несвоевременной и неблагополучной смерти до райского блаженства любви и славы в Царствии Агнца- зависят от твоего решения. Бог на каждом повороте судьбы с надеждой шепчет: выбери жизнь! «…жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». Втор. 30.19.

Так что наше нетерпение и торопливость могут привести к выкидышу и этот ребёнок уже никогда не родится. Точно так и наше неумение ждать и терпеть во зле (куда деться от токсикоза?) в духовных вопросах абортирует лучший замысел Бога о твоей жизни. Свернись калачикам и наблюдай как тебе плохо. Не делай ничего! Терпи! Пройдёт. Не забегай вперёд («у меня не хватит сил»), механически выполняй только необходимое и молись о помощи. Настроение и самочувствие мимолётны, перетерпи.

Нам просто нужно знать, что Бог значительно лучше всех наших представлений о Нём и в Нём просто нет никакого зла. И Он нуждается в нас ничуть не меньше, чем мы в Нём. «Ибо только Я знаю намерения, которые имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Иер. 29.11.