Бог попустил. Часть IV. Первородный грех.

При озвучивании темы попущения Божьего было совершенно ясно, что она бездонна. Те, кто имеет мужество познания, потому что любят Господа больше всего на свете (или хотят Его так любить, что равносильно)- вперёд вместе с нами! Мы же будем честны и постараемся ответить на попутно возникшие вопросы.

1) Чем лично я виноват в первородном грехе, своей природе и факте своего рождения как такового? Отвечая на этот вопрос нам придётся выйти за границы учения Церкви. Но не отступая от Христа и Его слова. Есть вопросы, где нет готовых ответов. Вы не получите их в исчерпывающем виде от священника, потому что он просто не имеет права выходить за рамки святоотеческого учения. А для вас начинается тот самый узкий путь личного познания Бога, потому что понимаете, что вопрос или нужда, на которой свет сошёлся клином, может разрешиться только Им. Для этого необходимо познакомиться и войти в личные отношения взаимного доверия. Постепенно вы забываете свой вопрос, столько интересного в этом общении. Но Бог не забывает ничего, и неожиданно наступает момент возможности получить ответ. Если хватит мужества.

Учение Церкви постулирует, что начальная точка творения человеческого духа совпадает с моментом его зачатия. Библия же не констатирует этого времени. Более того, книга Бытия повествует, что Бог вдохнул дух в Адама, когда тело его было полностью завершено, а он имел лицо (Быт. 2.7. Рекомендуем обратиться к статье «Об абортах»). А также Библия утверждает, что все люди согрешили в Адаме (Рим. 5.12). Я наследую через человеческое естество первородный грех, в котором лично я не виноват. Я не был в Эдемском саду и не принимал решения в выборе, за кем последовать- за Богом или за змеем. А если принимал?

Место Библии «…вот большой красный дракон…Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю…» От. 12.4 Церковь воспринимает как падение Люцифера с последовавшими за ним третью ангелов. С этого момента пишутся они с маленькой буквы, как не сохранившие своего достоинства (Иуд. 1.6). Выходя за рамки учения, существует мнение, что из оставшихся двух третьих, половина безоговорочно приняла сторону Бога, другая же половина не смогла сделать этот выбор. Им была предоставлена возможность стать людьми и растянуть во времени возможность выбора, раздробив его на множество ситуаций, задействующих волю. Мы не можем опереться на Писание в каждом слове этого рассуждения. Но вот что есть: «…Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». Евр. 1.7. Здесь Апостол Павел цитирует псалом Давида: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими- огонь пылающий». Пс. 103.4. И нельзя сказать как о невозможном, что речь здесь не идёт о творении духа человека. Ещё интересно, что в одном случае ангелы пишутся с маленькой буквы, в другом- с большой, несмотря на то, что как будто бы используется цитата. Из ангела сомневающегося и колеблющегося, а значит фактически отпавшего, получается Богоподобный Ангел, исполняющий волю Бога. Это уже не бесплотный Ангел, это человек, наделённый и отягощённый плотью. И Библия использует это замещение, если человек от всего сердца исполняет Божью волю, как в случае Иоанна-крестителя.

Тогда не на кого обижаться, что меня ввергли в эту проклятую жизнь, в это горнило страдания- ты хотел быть как Бог, знающий добро и зло? Добро ты и так знал, а теперь в тебе и вокруг тебя гремучая смесь из добра и зла. Вот и делай выбор. Но ради чего? Ты уподобишься Богу, как и хотел.

Такой взгляд, хотя и не является доктринальным, лишает силы многие моменты преткновения. Почему люди рождаются в заведомо разных условиях, например, в неблагополучных семьях? Имеют врождённые дефекты и болезни? Потому что тот, кто будет человеком сам принимает участие в этом выборе, подбирает себе родителей. Только смотрит он на них из небесных сфер глазами Божьими, видя Божий огонь и замысел в их сердцах. Он не в состоянии оценить сложности материального характера, таких как последствия людских грехов или дефекты собственного тела. Он видит воздаяние. Он хочет родиться в этом теле и в этой семье.

У детей в двухлетнем возрасте бывает такой горький, безысходный плач, прямо-таки плач обманутого ангела. Когда желания человечка расходятся с его возможностями. Обещали одно, а на деле совсем другое. «…жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» Евр. 10.5.

Так мы подошли ко второму вопросу: Зачем вообще Бог предоставил человеку выбор, раз он не в состоянии сделать его верно? Частично ответ на него содержится в предыдущих рассуждениях: парадоксально, но выбор был ему предоставлен ещё до того, как он стал человеком. Но можно отбросить несколько нафантазированную историю и начать с момента принятия решения в Эдеме.

Продолжение следует…