На какие бы темы мы ни рассуждали, самое большое, что может меня заинтересовать- это я сама. Прямо или косвенно. Самые искренние люди те, кто не прикрывает свои действия якобы пользой для других. Особую ценность приобретает способность быть самой собой в Христианстве. При том, что начинается оно с потери себя (хотя это не условие приближения к Божеству, а то, вследствие чего человек нуждается в Боге- мы полностью утратили себя, жизнь обобрала нас до полного ничтожества и мы нуждаемся в новом себя обретении), эгоизм в Боге странно трансформируется, достигая при этом всего возможного максимума.
Звучит неожиданно. Мы привыкли «выплёскивать воду с ребёнком крещения». А между тем, в человеческой жизни нет ничего абсолютно полярного. Не бывает в нашей плоти абсолютного зла (к счастью) и совершенного добра (к сожалению). Правильное отношение к человеку то, что он создан совершенным. Просто этот замысел Творца так запачкан, что мы больше похожи не на богов, а на животных. И главным образом это касается мотивации наших поступков.
Знакомясь с жизнью героев Писания и многих подвижников веры, через непонимание многих из них приходишь к одному осознанию- до какой степени они были самими собой! Они ошибались, согрешали, идя на поводу у своих желаний, вели себя странно и служили преткновением или посмешищем для «порядочных людей». Библия, как историческая книга, не замазывает и не скрывает этих фактов. Они были обычными живыми людьми с желаниями, страхами и сомнениями, раздирающими их. Одно их отличало- они крепко держались за Христа! За то откровение о Боге, которое игнорировало грязь человеческую, а любило его таким, какой он есть.
Настоящее Христианство не о нашей жертве, а о жертве Иисуса Христа. Тужиться изо всех сил, чтобы исполнить заповеди, подминать, смирять себя- это о плоти. Настоящее перерождение в истинного себя- когда оставаясь самим собой, поступая по своим собственным желаниям, исполняешь волю Бога.
Так строились отношения юной Мариам и Господа. «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет. К Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова: имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел; не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». Луки 1.26-33.
Нам необходимо отойти от знания роли Богоматери в истории. Это будет потом. А сейчас- обычная с виду девушка принимает откровение от Бога. Можно найти параллели этому событию, и не надо далеко ходить- на предыдущей странице мы читаем почти аналогичное обещание о рождении мальчика по имени Иоанн: «Ибо он будет велик пред Господом, …и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей…» Луки 1.15.
Понятно, что обещание экстраординарное, но если бы каждая мать имела способность слышать план Божий на своего ребёнка, это могло выглядеть примерно так же- мы не понимаем, в какое величие нас облёк Господь! Пока Мария проявила Свою духовную чувствительность, но не вышла из ряда аналогичных проявлений. Что странного в обещании для женщины, выходящей замуж, в рождении ребёнка, хоть и трижды великого?
Странности начинаются дальше. «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?» Луки 1.34. Вот те на!
Мы много обещаем Богу, следуя порыву. Но ничто так не противоречит теории, как практика. И сверхъестественное слово воплощается в нашей жизни естественными путями, а чудо становится органичной её частью- то, что казалось невозможным становится реальностью. Церковь обладает преданием об обете безбрачия, монашества Марии. Но вроде бы жизнью отменяется это решение и Её выдают замуж. Дальше- больше, Она получает обещание о рождении сына. Человек слышит план Божий на свою жизнь, и казалось бы, первая его реакция- отказаться от своих представлений. Но не тут-то было! До какой степени нужно оставаться самой собой, чтобы стоя перед Богом, задать такой странный вопрос!-как будет это? Как будто природный механизм неизвестен.
Мария была в полной мере целомудренна- цельна той полнотой, которую мы достигаем в трудном поиске баланса. Такой Человек. Ей нечего было прибавить или убавить. Она и не думала в этот момент приносить себя и свои убеждения в жертву Богу. И Ей действительно было непонятно, как соединить Слово и себя. Сверхъестественным путём! «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя…» Луки 1.35.
Вы можете представлять себе как угодно, но правда в том, что и в нас рождение Иисуса происходит таким же образом. Мария, будучи исторической личностью, является прообразом Церкви, которую мы образуем. И в нас совершается такая же тайна воплощения Бога. И это мы идём по пути поиска настоящих себя, той истинной цельности, «чтобы приобресть Христа и найтись в Нем» Филип. 3.9, потому что «реальность…- во Христе» Кол. 2.17.