Жертва Бога или живые отношения? Или как мы ходим во Христе.

Подводя итоги.

В статьях «Живи!» мы начали сложную и даже скандальную тему: при многогранности наших с Богом отношений, всегда ли актуализируется Его жертва? Попробуем ещё раз более структурно взглянуть на наше хождение в Боге с точки зрения вновь открывшегося знания.

Всё начинается с Божьего призыва: следуй за Мной! Так были призваны Апостолы, так же Господь обращается и к нам. Это самое прекрасное время, время первой встречи, когда ещё ничего плохого не случилось, а всё хорошее только впереди. Для кого-то это время первой любви, для Господа — это так всегда! Кадр, который можно смотреть бесконечно: «Следуйте за мной!» Они встали и пошли. «Следуйте за Мной!» Они встали и пошли. «Следуйте за Мной!»… «Бесконечен нашей встречи миг…» (Аркадий Хоралов). Время интуитивного узнавания. Предвкушение, предчувствие любви. И здоровые, сильные дядьки любят друг друга, переживают, мечтают над словами Учителя и плачут как дети, когда остаются без Него. Даже не думайте приплести сюда какую-нибудь пошлость. Да, это любовь. И семья.

В это время Иисус ещё для нас не жертва. Он живой, со Своими сложностями характера. И рядом с Ним я сохранён от бед и грехов.

Для Апостолов это длилось три года. У нас у каждого по-разному. Чем глубже посвящён человек, тем это время короче. После обильного излияния благодати, всё ухудшается, тучи сгущаются. Непонимание близких, бесовские атаки, собственные соблазны. И вот я либо со всем миром распинаю Христа, вновь совершая постылый грех, возвращаясь к прежней жизни, либо разбегаюсь в разные стороны, как Апостолы. Неплохо было бы понять, что это только в видимом, историческом мире, на человеческом уровне Иисуса убили какие-то конкретные люди. Плохие фарисеи к Нему придирались, плохие Первосвященники Его приговорили, плохой Пилат казнил, палачи там, грубая солдатня и всякие уроды. А я тут и ни при чём.

Ещё как при чём! Грех всего человечества убил Бога и каждый приложил к этому руку. Совершая грубый грех, например, прелюбодеяния, я вбиваю Ему гвоздь в правую руку. А говоря колкость человеку, который меня любит, колю иголкой тело Христа так, что выступает капелька крови. И это невидимая, недоосознанная нами правда.

Это время Жертвы Христовой. Время моего греха. Время, когда всё потеряно безвозвратно. Время горя Петра, отрекшегося от своего Господа. Это состояние подавляющего количества людей и подавляющего количества ситуаций.

Но есть нюанс: для любящего сердца это время и своей смерти. Как для Матери. Как для Отца. Это Они умирали с Сыном на кресте и Он не был за Них жертвой. И Они не были Его распинателями.

И вот опять случай, когда Иисус — не жертва. Когда ты умираешь вместе с Ним в чистоте и любви. Нет греха, нет необходимости искупления, нет жертвы. Это апофеоз каждой души и только здесь можно понять истину, что Иисус — не жертва. Слившись с Ним, истинно став во Христе.

Но в большинстве случаев правда такова, что выбирая грех, я со всем миром против Христа. Если я увижу взгляд Иисуса, как Кифа, если он перевернёт всю мою душу, я приду к подножию Креста с раскаянием. И там я сам стану с Ним распятым, мой грех и я в этом грехе будут распятыми, убитыми, мёртвыми. Это происходит с нами в Крещении. Но на этом не останавливается. С каждым грехом мы вновь распинаем Господа — против Него со всем миром — видим взгляд Иисуса — плачем и раскаиваемся.

Мы проходим этим узким путём тоннеля-смерти через дверь-турникет-крест. В само Небо!

Прощение! Воскресение!

Мы входим в общение Духа и полное единство с Господом. Так выглядит наше Причастие-Приобщение. Всё так хорошо и всё по плечу. Актуализируются слова: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется». Иоан. 10.9.

Ты чувствуешь невероятную лёгкость, Господь всё во всём и никто больше не нужен. Оп! И тут любимый Господь показывает, что ты — воздушный шарик, голубенький такой, рвущийся в небеса, дёргающийся на верёвочке, готовый оторваться от земли. И земного воздуха-то нет в тебе, один космический гелий. И Он говорит: «…ты взвешен на весах и найден очень лёгким» Дан. 5.27.

Как так? Я с Тобой, я всё сделал для Тебя и всё отдал Тебе. И мне никто не нужен кроме Тебя. На что Бог скажет: «Это-то и плохо, что никто не нужен». Отсюда и такое продолжение слов Иисуса: «…и войдет и выйдет, и пажить найдет». Иоан. 10.9. Ты спасён, ты в Небе. Но там, на Земле остались люди, которые ещё не спасены, и они любят тебя и между прочим, их любишь ты, просто забыл об этом. Поэтому нужно вернуться с новым откровением в мир людей, крепко привязать себя к ним и наполнить себя ими. И строить Царство Божие на Земле. А о Небесном Бог позаботится.

И строим мы со Христом, и Он снова для нас не жертва, а живой и близкий. Друг! С жертвой не строят отношений.

Повторяется грех — и вновь Крест Христов, и вновь Его очищающая и искупляющая Кровь, Его Жертва, и вновь в какой-то вечной точке Он страдает по нашей вине.

Может хватит нам уже делать Ему больно?!