Золото.

Библия содержит множество примеров и аналогий, проводящих параллель между человеком и природными явлениями. Это и неудивительно, ведь человек является органической частью живого мира. Всех живых существ объединяет схожесть химического состава, протекающие биохимические процессы и так далее. Правда, не меньше у них и разного, и то, что несколько пар генов находят аналогичное строение у животных (из миллиарда генетических пар) никак не говорит о происхождении одного рода от другого (человека от свиньи). Общность замысла как единой творческой силы — да, но не источник одного рода существ для другого. Учёным — биологам следует быть честнее и не допускать скачков логики.

Библия идёт глубже в своих сравнениях и природняет человека не только к живой природе, но и к неодушевлённой её части и стихиям. Например, говоря о языке, как ведущей части речевого аппарата, Апостол Иаков вспоминает бушующее море и неукротимость огня (Иак. 3.2-11) А ведя речь о домостроительстве Церкви, Апостол Пётр называет нас живыми камнями: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». 1-Петра 2.5.

Пророк Иеремия Духом Святым сокрушается о потускнении золота, коим является народ Божий: «Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! Камни святилища раскиданы по всем перекресткам. Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!» Плач Иер. 4.1-2. А Новый Завет проводит аналогию между процессом добывания драгоценного металла из руды, выплавкой и очищением огнём с процессами нашего духовного становления: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота…» 1-Петра 1.7. Иногда приходит на ум, что весь мир был устроен определённым образом для того, чтобы на образах объяснить человеку законы Небесного Царства. Кстати, существует направление в философии (телеология), которое оценивает не линейное соотношение: закономерное следствие из произвольной причины, а в обратную сторону: последующие события, являющиеся целью побудивших её причин, что говорит о целесообразности природы и человека.

Итак, человек — это руда, носитель крупицы золота. Но как оценить золотоносную руду, а потом отличить золото от других металлов? Необходимо иметь знания. Но и их зачастую недостаточно, необходим опыт. Опыт и знания, сосредоточенные на признаках истинного. Подделок бесконечное множество, и, чтобы их узнать, необходимо знание настоящего.

Опыт основан на мужестве. Действие по принятому решению — всегда риск. Поиск истины для многих людей не приводит к действию; они так и не приобретают опыта отличия настоящего золота от подделки. Скованные страхом подлога, они так и не научаются способности узнавания истинного золота.

Это произошло и с законниками (так можно назвать и всех людей современности, имеющих множественное знание), не узнавшими Сына Божьего. Сколько их приходило в мифах и реальности до Него, сколько придут после! Как тут не растеряться? Растерянность как встреча с неизвестным — нормальное состояние. Она толкает человека на поиск, обретение твёрдой опоры. Эту опору мы находим в своём отголоске на внешние явления. Бог уже вложил в нас истину, она в нас по рождению, её просто нужно узнать по своему резонансу.

Беда законников в том, что они даже не испытали растерянности. Настолько твёрдо они были убеждены, что существуют только подделки, а истинного золота в природе просто нет. Глупость? По аналогии с природным золотом — да. Они пользовались изделиями из него, как же можно сказать, что его нет? Почему же можно так говорить о Золоте духовном? Только потому, что они и в глаза не видели этого Золота.

Проповедник середины XX века, несший свою миссию в Южной Африке, Эрло Штеген в книге «Время начаться суду с дома Божьего» приводит процесс выплавки золота в первобытных условиях: в чан, стоящий на огне, кидают руду и продолжают эти действия до тех пор, пока плавильщик не увидит в лужице чистого золота своё отражение.

Плавильщик — Бог. Это Он ищет Своё отражение в нас. Понятно, что добыча золота в племени занимает продолжительное время. В нас этот процесс продолжается всю жизнь.

К сожалению, люди, напичканные знанием, не узнают этого Золота даже в себе.

Как им узнать единственного Того?