Нам, людям, живущим во времени и пространстве, трудно представить, какой видит реальность Бог. По мере продвижения по путям Царствия внутри себя мы иногда имеем возможность «выпасть» в другую реальность, выйти за границы пространственно-временного мира. Это происходит всегда внезапно, как будто «захватывает дух». Мы действительно на мгновение погружаемся в духовную невесомость. В этот момент нам абсолютно доступно мировосприятие Бога. Так люди получают откровение свыше. Тогда слово написанное оживает, пульсирует и дышит, а мы буквально проживаем то, что написано, складывая в сердце, как Мария. Нет необходимости всё запоминать, на Небе актуален лишь опыт души, а не интеллектуальное знание.
Такой опыт мы получили из наложения друг на друга двух историй, разделяет которые не много не мало тысяча лет. Первая произошла в жизни царя Давида, вторая — в хождении по миру Иисуса. Миссия Давида состояла в собирании царства, отвоёвывания ранее захваченных чужаками территорий Израиля, завоёвывания авторитета у соплеменников и объединение распавшейся страны. Воцарение Давида ознаменовалось возвращением ковчега Господня в столицу, который так же как и народ скитался во время смуты, находясь не в должной чести. Это был великий праздник! Ликование людей соединилось с радостью Господа, возвращающегося домой. Давид, будучи близким Богу, как никто ощущал эту радость: «Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно, и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем». 2-Цар. 6.14-16.
Представим, что президент нашей страны или хотя бы губернатор во время парада покидает трибуну, сбрасывает пиджак, брюки и рубашку, и, оставшись в одних трусах, скачет между танками. Именно так выглядело поведение Давида. Но только в трезвых, не поддавшихся опьянению Духом Божиим, глазах его жены. Весь народ был со своим царём и со своим Господом.
Приведённое сравнение должно удержать нас от осуждения в адрес Мелхолы. Постараемся понять, что с ней происходило: её душа не выдержала. Её душа не выдержала такого откровения о царе. И о Боге, Которому это нравится. Как можно её судить? Её душа такая, какая есть. Её узости не хватило даже на собственных детей, поэтому их у неё и не было. Не надо искать в этом мстительности Яхве, всё дело только в ней.
Вторая история касается Иуды Искариота. По ходу повествования Евангелий легко представить какой нагрузке подвергалась его душа. Вообще-то не только его, но и всех учеников. Например, проблематично «переварить» слова Иисуса о Его плоти, которую ученики должны есть и Его крови, которую должны пить (Иоан. 6.47-64). Подавляющая часть находящихся с Ним отошла. Иуда остался, но не надломилась ли его душа, как молодая веточка? Иисус намекал здесь о «некоторых неверующих» и Он знал, «кто предаст Его».
Ещё больший надлом в Иуде произошёл после помазания Иисуса женщиной (Матф. 26.6-16), где говорится, что Иуда именно после этого случая продался врагу. Но дело ещё не сделано, можно ещё передумать (метанойя) и всё исправить. Но он не передумал.
Окончательно же он был сломлен во время вечери Господней, когда Тот захотел умыть ноги ученикам: «Иисус…встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался…» Иоан. 13.3,4.
А теперь как в кино накладываются два кадра: Давид сбрасывает одежду, Иисус сбрасывает одежду. В этом движении — вневременная точка — Иисус в Давиде, Давид в Иисусе. Мелхола страдает и надламывается осуждением — Иуда ломается совсем (кстати, в кино момент наибольшего напряжения показывается как обморок, так же можно сказать и про Иуду — он потерял сознание): как уничижился Царь Иудейский! Иисус упал в глазах Иуды так же как Давид в глазах Мелхолы.
Но что ответил Давид-Иисус? «Пред Господом играть и плясать буду; и я ещё больше уничижусь и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен». 2-Цар. 6.21-22. И что говорит Иисус-Давид: «…знаете, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я , Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Иоан. 13. 12-15.
Занавес.