Когда?

Этот вопрос сопровождает нас всю жизнь. Он является коренной частью надежды. Но он связан фактором времени и часто продиктован нетерпением.

«Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Деян. 1.6. Люди хотят знать. Для чего? Чтобы обрести точки опоры. Однако Господь выводит нас из земной горизонтали, предлагая путь иной: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» Деян. 1.7-8. Он предлагает путь веры, дающей силу.

Он выводит нас из земных закономерностей, предлагая единственную точку опоры- Себя. Себя как Благо. «Так же и лилия: она молчит и ждет. Она не спрашивает с нетерпением: «Когда же наступит весна?» — потому что знает, что весна наступит в благоприятное время. …она молчит и ждёт — так она проста, но она никогда не обманывается» (С.Кьеркегор «Полевая лилия и птица небесная»). Это универсальный ответ на наш вопрос: когда? В благоприятное время. Это единственный ответ, который мы можем в ожидании получить от Сына и Духа Святого.

Единственный в ожидании, но не единственный в принципе. Главное происходит в воплощении. В тот благоприятный момент, когда наступает полнота времён для данного события, когда прошлое и будущее сливается в настоящем: ныне! «Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». 2-Кор. 6.2.

Исходя из такого опыта доверия Богу, можно рассматривать весьма трудное место Писания: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их». Луки 18.7. только в одном смысле: Бог, находясь вне времени, никогда не оперирует этим фактором, Он никогда не медлит в человеческом понимании! К Нему вообще невозможно приложить время ни в смысле торопливости, ни в смысле промедления. Это исключительно наше восприятие! То, что Библия использует подобные формулировки говорит только о том, что Господь заключил Себя в слово человеческое. Открыть это слово, правильно понять Бога можно только в духе любви. Бог, грядущий в мир: « так, Господи! Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир». Иоан. 11.27.

Он Тот, Кто приходит на зов. Он движим единственным порывом: придти, помочь, спасти. Он — грядущий. Ежесекундно. Всегда. Иисус настолько самодостаточен, что мы забываем в общении с Ним о желанном воплощении обещанного, мы перестаём спрашивать: когда? Мы утрачиваем счёт времени и радуемся текущему моменту. Это ещё одна сторона смирения: умение находиться в настоящем, не торопя будущее и благодаря за прошлое. Бог ждёт не какого-то времени, Он вообще не об этом, Он ждёт определённого состояния, того, когда вам просто хорошо вместе, независимо от внешних обстоятельств. Не когда мы ищем всемогущества Отца (кто не заинтересован в могущественном покровителе?), а соглашаемся быть в немощи Сына. Он воплощается в нас, а обещанное воплощается в земной реальности: по мере одного происходит другое. В благоприятное время.

С фактором времени связано ещё одно весьма трудное место Евангелия: смерть Лазаря: «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, котором находился». Иоан. 11.6. Как только не трактуют это место! Якобы Иисус специально протянул время, дожидаясь смерти друга в педагогических целях. Какая может быть педагогика, когда речь идёт о жизни и смерти?! Хорош друг! Почему бы не подумать, что Иисус оставался на том месте, где был, по вполне объективным причинам. Врач, находясь в операционной по плановой операции, не бросит пациента с раскрытой брюшной полостью из-за известия об экстренном состоянии даже собственного ребёнка. Алла Пугачёва, получив известие о смерти мамы во время концерта, отреагировала так: «Вы мне сказали об этом после концерта». Иисус не находился в праздности на том месте, где Его застигла печальная весть. Он был связан обязательствами перед нуждающимся в Нём людьми. Почему же мы из всех возможных объяснений выбираем самое нелепое? Потому, что совсем не понимаем ни служения людей,​ ни служения Бога.

И здесь преимущество нашего состояния: Дух Святой в нас. Возможности Иисуса во время Его земной жизни были ограничены человеческой плотью. Нам нет необходимости ждать своей очереди для получения порции внимания Божьего. Всё Его внимание в полном объёме предоставлено каждому человеку по вере в Господа Иисуса Христа служением Духа Святого. Так что остаётся актуальным только один критерий: «Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его». Пс. 104.19. Исследовало, изменило, преобразило, чтобы переживаемое нами зло было прожито, пережито, изжито как зло, а его место заняло понимаемое нами благо: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Иер. 29.11.