Моя воля, Божья воля.

Эти слова мы постоянно читаем в Евангелии. Ветхий завет не наполнен ими так, как Новый. Но используем мы их так же бездумно, как и множество других слов. Как часто мы живём двумя параллельными жизнями- наше Христианство практически не пересекается с обычным существованием. Это касается и слов- в одних случаях мы произносим один набор слов, в других- совершенно другой. Вы считаете, что Бог или церковные вас не поймут, если вы обратитесь к ним с помощью литературной речи? Или Бог не понимает и не слышит вашей матерной брани в жизни обывателя? Всё это ненормально.

Понимая, что под своим обожествлением и своей человеческой природой надо подводить общий знаменатель, люди порой выбирают путь упрощения языка Библии. В русском варианте он и так уже упрощён в Синодальном переводе, дальнейшие попытки переложить Писание на русский язык приводит к искажениям и ненужным комментариям. Авторы движимы благой целью- сделать восприятие Слова более доступным. Только Сам Иисус к этому не стремится. Он такой, какой есть. В Его речевых оборотах множество случаев, которые можно понять двояко, превратно или не понять вообще. Он уже упростил себя до невозможного- Он стал Человеком. Куда же больше? Теперь нам нужно стремиться Ему навстречу. Так что путь чрезмерного упрощения должен быть отброшен.

Остаётся одно- «подтягивать» своё мышление до стандартов слова Божьего.

Мы не до конца осознаём, что слово «воля» обозначает не что иное, как «желание». Нет ничего сокровеннее в человеке, чем его желание. Это наша тайна. Весьма мало в нас тех желаний, которые мы могли бы обнародовать. Наш тайный клубок страстей. А вот глядя на избранных Божиих, очевиден вывод- нет, не о том, что у них не было клубка, но что доминировало в них одно желание- быть с Господом всегда, каждую минуту! К Тебе- всё желание моё.

Почему же в Новом завете говорится о взаимодействии и взаимозаменяемости желаний Бога и человека? Всё началось с Иисуса, Сына Божьего. Он первый Человек, кто так близок к Богу и кто может так пожелать- Я пришёл исполнить волю Твою, то есть в этом все желания Мои. «Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» Иоан. 6.38. До Него были и другие мужи Божии, кто испытывал такое желание: «Я желаю исполнить волю Твою…» Пс. 39.9. говорит Давид. Архангелом Гавриилом пророку Даниилу было сказано: «В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить его тебе, ибо ты- муж желаний…» Дан. 9.23; можно понять, что Даниил наполнен желаниями и зависим от них, причём направлены они в молитве; а можно- что желания Бога воплощаются в этом человеке.

Но о таких людях можно сказать, что имея и недостойные пожелания, желания к Господу было больше, чем среднестатистически по популяции. Иисус же, не имея греховных наклонностей вообще, был переполнен одним желанием- исполнить волю Отца.

Чего хочет Отец, в чём Его желание, какова Его воля? Он хочет одного- чтобы мы стали родными Ему через Кровь Непорочного Агнца. Чтобы вместе с Редьярдом Киплингом Он мог сказать- Мы с тобой одной крови- ты и Я.

Чего хотим мы? О-о-о! Нам бы самим понять. Чтобы было возможным желать желания Бога, найдя тот общий знаменатель, нам, по пророчеству Иоиля (Иоиль 3.28), по прошению Сына (Иоан.14.16), Богом был дарован Дух Святой. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.» Евр.8.10. Церковь Христова- Новый Иерусалим, поэтому все обращения Господа к Израилю относятся напрямую к нам. И говорится здесь о времени Нового Завета и о возможности рождения свыше.

Выполнить волю Божью можно только в том случае, если ты хочешь, как Бог. Не заставляешь себя в своих желаниях блага, не натуживаешь свою волю, а просто живёшь по своим желаниям и тем исполняешь волю Божью. То, что «Царство Небесное силою берётся…» Матф. 11.12, говорится об усилиях по ограничению воли (или безволия) плоти.

Мы практически всю жизнь делаем что-то «через силу». Странное выражение- любить работу пошло из советской реальности, в которой нам было недоступно любить Того, Кто единственно достоин. Работу нужно честно выполнять, расти профессионально, чтобы как можно лучшим послужить людям. Имея прекрасную возможность для себя и своих детей выбирать любой род деятельности, мы руководствуемся только одним- призванием, основанном на собственном внутреннем устройстве. Но нет ничего ненормального, если мы её временами ненавидим.

Труд- трудно. Служение- трудно. Но дух- свободен! При том, что мы скованы собственной плотью, законами физического мира и бесконечными обязанностями, в нашем духе- истинная свобода. И когда человек рождён свыше и возрастает до духовно взрослого состояния, он буквально может жить по своим желаниям, не упуская из вида Христа и сверяя свои чувства и мысли с золотым стандартом слова Божьего.

О таких людях сказано, что «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.» Филипп. 2.13. Бог Сам направляет и двигает вашим сердцем и вы вполне можете доверять себе. Но возможно это только в том случае, когда человек всего себя однажды принёс в жертву Господу. И эта жертва была единственным желанием сердца, без всякой натуги. Напряжения требует праведность без святости (смотрите Праведность и святость). Настоящие святые угождают Богу тем, что они такие, какие есть.

Из упомянутого стиха Писания лукавые люди выводят, что Бог производит в нас все желания- и добрые и недостойные. Это ложь, ведь Бог- благ. Он не даёт камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Луки 11.11). Он «Насыщает благами желание твоё…» Пс. 102.5.

Поэтому, даже делясь учением, мы не должны настаивать, чтобы люди поступали, как я. «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого будут знать Меня…» Евр. 8.11.

Было бы здорово, если бы все в церкви были такими. Но мы ничего в жизни не получаем в готовом виде, и созидать Церковь мы должны сами и из себя.

А в Господе можете быть уверенны, что «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам.» Иоан. 15.7.