Попущение Божье в практике жизни.

Мы достаточно много внимания уделили обозначенной теме. Но тем не менее остался ещё один нюанс: как выглядит в жизни попущение Божье, как узнать его?

Чаще всего верующие люди говорят о попущении Божьем, связанным со своей болезнью. Фактически, это неверно: Бог не насаждает в тело человека недуг снаружи, понятно, что болезнь формируется изнутри. Иными словами, это внутренняя проблема самого человека. А в какой части души она начинается, можно найти только в индивидуальном поиске. Роль Бога на этом этапе- в выявлении и названии болезни. Не обвиняем же мы врача или рентген-аппарат. Поэтому первое, что Иисус говорит человеку- о грехе. Не нравится такая тема- даже не надейся получить стойкое исцеление. Необходимо понять, что грех- это не то, за что обвинят, а то, что ведёт к смерти. Твой грех крадёт твою собственную жизнь.

Алгоритм избавления от греха обозначен в Слове: «покайтесь и веруйте в Евангелие» Марк.1.15. Однако, насколько легко это сказать, настолько трудно сделать. Для того, чтобы сделать и начинают возникать ситуации, как попущение зла Богом. И происходят они по нашей просьбе-молитве, когда мы просим избавить нас (или мир) от зла, возмущены им.

Но что попускает Бог: ситуацию или человека, посредством которого мы втягиваемся в неприятную историю? Дело в том, что Господь не решает ситуационные задачи, как шахматист. Его интерес направлен к людям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан. 3.16. Центральный стих нашей веры говорит не о творении вообще, оно сгорит. Бог возлюбил мир людей. Он вложил Себя в людей, Свою творческую душу во всех; а в кого-то по вере- Себя всего Духом Святым. За телом мы не можем видеть, что в человеке. А Бог, отвечая на любую нашу молитву, подводит к нам человека. Хочешь увидеть Христа? Вот тебе человек, ищи в нём. Переживаешь, что мир полон зла, вот малая его частичка в ближнем, то, с чем можешь справиться лично ты вверенным тебе оружием духовным.

Таким образом, Бог не попускает нам какое-то абстрактно-абсолютное зло. Он впускает в нашу жизнь живого человека, с такой же гремучей смесью добра и зла, как и в нас. Чтобы мы взаимно «опылились» и оба получили благословение. Мы, как верующие, владеющие знанием Слова и снаряжением в виде молитвы и поста, получили трудную возможность исполнить заповеди, а человек-заноза чуточку улучшил свой характер, тем самым снизив концентрацию мирового зла.

Как узнать человека от Господа? Пока вы живёте по своему разумению, а не по Христу, Господь стучится в вашу реальность, Он- гость: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к Нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». От. 3.20. В такой ситуации Божьи люди в каком-то виде спросят разрешения в то время, как беспорядочные и лукавые нагло вваливаются в вашу жизнь. В отношениях царит хаос, а не воля Бога.

Когда вы регулярно приглашаете к себе Господа, так, что уже не хочется расставаться, вы предлагаете Ему поселиться у вас, вступая с Ним в Завет. Он озвучивает Свои правила бытия, а вы их принимаете. С этого времени всё меняется с точностью до наоборот: чужие люди, приходя к Нему, идут через вас и по вам, просто вламываясь в вашу жизнь. В то время, как несущие собственное зло, постепенно отваливаются, а подобным новым носителям понадобится ваше согласие на общение. И это всё происходит по нашему запросу. С одной стороны мы хотим как можно чаще встречаться с Господом (Он слышит- Господними); с другой стороны, «…чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» 2-Фесс. 3.2. Сомнительным людям нужно учиться говорить «нет»; а Господние вас не спросят- они ломятся к Богу в вас, это Он их пригласил. С чем бы они ни припёрлись: с дурным характером, с шумом или с комками грязи на обуви. А тебе вымывать, и терпеть и приучать к порядку. Очень трудно, но так выглядит практическое Христианство. Чем раньше вы поймёте логику Господа, тем вернее будет ваш путь.

Пока выглядит невесело. Однако, стоит сказать, что новые трудные людишки, допущенные Богом, случаются весьма редко. А по такой же логике мы внезапно получаем помощь и участие со стороны добрых и умных людей. Основной же наш труд прилагается к тем, кого мы, несмотря ни на что, любим и с которыми надеемся провести вечность.