Причастие. Хлеб.

Иисус жил в двух мирах: земном и небесном, иногда полностью «выпадая» в другую реальность. В такой момент с миром людей Его связывали только слова, слова человеческие, земные, и их всегда не хватало. Ведь речь идёт о несказанном, о том, что просто невозможно выразить словами. Но Бог ограничил Себя плотью и Он сумел поместить Себя в слово человеческое, сконцентрировав Себя в нём. Теперь можно получить любое слово, написанное в вашей Библии, услышанное в церкви или внутри себя, разбавить живой водой (не той, которую можно налить из церковного бака или освятить в своей бутылке, а той, о которой говорил Иисус в беседе с Самарянкой у колодца: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Иоан. 4.14). Таким образом, просто добавь Воды. Оживи Его слово в себе, придай ему течение; из концентрата получи питательную смесь в виде молока.

Трудно говорить о том, что нельзя потрогать. Но это не значит, что нельзя ощутить. Принято отдавать доминирующее положение разуму в человеке. Однако, вся наша мыслительная деятельность имеет цель хотя бы ненадолго почувствовать близость Бога. Не то, что осознание- только проводник к блаженству, это так же нечестно, как слова любви на ушко даме, только бы добраться до сокровенного удовольствия. Хотя и в такое состояние иногда впадают люди, приходящие ко Причастию, увидев в нём магическую формулу. В человеке же важно всё, нельзя решать свои проблемы себя усекновением.

Во избежание злоупотреблений Любви Церковь и назначает ограничения плоти в виде поста и тщательной духовной подготовки. И поверьте, Православная церковь имеет весьма мягкий подход в своих рекомендациях. Например, приходы Евангелистов- пятидесятников, подходят ко Причастию после суточного голодного поста, а человек долго не причащающийся ставит себя под подозрение, как живущий в нераскаянном грехе. Этим он «ставит под удар» всю общину и дело может закончиться отлучением. Все на виду.

По этой причине и молимся со всем разумением, прибегая к помощи «молитвенного правила», выправляя положение своего сердца и напоминая себе о правильном отношении. Однако, вы должны понимать, что читаете, иначе оно- заклинание или мантра. Прибегайте к помощи современного перевода. Или учите церковнославянский язык. Что легче?

Чтобы ещё больше помочь своему внутреннему человеку и стать по-настоящему причастником Христа и Его Церкви, необходимо понимать, что происходит на Литургии. Для этого нужно с вниманием слушать, что читается и говорится в церкви и интересоваться пояснительными статьями в литературе и сети Интернет о том, что именно подразумевается во время служения. Тогда вы будете знать, что по нашей молитве в определённый момент Дух Святой сходит на приготовленный заранее хлеб и вино, наполняя и пронизывая их Собой, заполняя пространство между молекулами материи.

Их структура не меняется, но теперь они несут в себе Жизнь, являясь воплощением Духа Христа. Мы верим в Единство Бога, существующего как Бог избытка, во множественном числе. И Единственный, Кто обладает материальностью в структуре Троицы- Иисус Христос. В Причастии главное- соединение нематериального Бога с материей. А съедобное нужно, чтобы мы буквально приняли Его внутрь себя, переварив и усвоив, включив в свой обмен веществ. По сути вместо хлеба может быть любой продукт питания. Требования: чтоб он обладал материальностью и был съедобен. Однако, Сам Иисус использовал образ хлеба; в этом суммарное название пищи вообще- хлеб насущный.

Таким образом, мы физически принимаем в себя Христа, соединяемся с Ним телом. При этом надо понимать, что воплощение Христа в наших жизнях происходит и во время исполнения, практического применения Его слова, участием нашей собственной плоти в этом Слове. Искоренением грехов с участием тела мы и свидетельствуем, что материальная часть Причастия усвоена. Но мы соединяемся с Богом и духом. Об этом должна говорить приобретённая нами склонность к добру и исправление своей жизни, начиная с внутренней.

Священник, предлагая Чашу народу, произносит пожелание всем и себе, чтобы Причастие послужило ко здравию души и тела. Это не заклинание! Это именно пожелание. Бог- не золотая рыбка, исполняющая все наши «хочу». Никто не знает, как будет действовать в тебе жизнь Христова в этот раз. Ведь Бог стремится в первую очередь, к здоровью вечной души, а уже потом- бренного тела. И после Причастия вполне могут навалиться скорби, как вследствие неверного понимания происходящего, так и просто по изволению Божьему, видящего тайное в нас и желающего вывести его наружу, как грех, так и добродетель. В другой раз Отец может заняться уврачеванием и восстановлением тела. Таким образом, страх Божий пред Причастием- необходимое состояние- мы принимаем в себя огонь.

Продолжение следует…