Угодить Богу.

В своих статьях, в самой жизни и в нашем Христианстве мы регулярно используем параллели духовного и физического. Говоря об Отце проводим аналогию с земным отцом; о плоде Духа как о человеческом ребёнке. Всё в человеке, как и в Боге, взаимосвязано и разные сущности не мешают совместному существованию, если находятся в правильном балансе. Так же как во Христе сосуществуют в согласии две разнородные природы, так и человек во Христе учится находить это равновесие. Не ущемляя и не пренебрегая никакой своей составляющей, но научаясь в себе послушанию: меньшего большему («Душа не больше ли пищи, и тело- одежды?» Матф. 6.25); человеческого Божьему; временного вечному.

Церковь прославляет как Бога, так и святых. Тех, кто жизнью засвидетельствовал своё пребывание во Христе как части Его Тела. Однако, следует понимать, что безвестных героев всегда куда больше, чем известных имён. А требование слова Божьего «будьте святы, потому что Я свят» 1- Петра 1.16 относится ко всем и каждому.

Святость в человеке проявляется плодом Духа. То, что рождается в нас от слияния своей воли и воли Божьей в едином порыве. Как развивается ребёнок во чреве, так признаки святого хождения становятся в нас очевидны. Не говоря уже о моменте его рождения. С этого времени, как мама практически полностью отказывается от себя и подчиняет себя малышу, так и человек, оберегая и храня в чистоте плод Духа, отказывает себе в прихотях. Легко. Потому что в любви. И нет в этом никакой натужной жертвы. Есть только самоотверженная любовь. То состояние, в котором всегда пребывает Бог.

Правда, этой любви мы последовательно учимся, и, конечно, бывают и минуты нетерпения и раздражение. Постепенно нам становится жаль тратить на них силы и мы проходим трудности просто с терпением. «А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Луки 8.15.

Как выглядит этот духовный плод? «Плод же духа: любовь, радость , мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Гал. 5.22.

Говоря об угодниках Божьих, мы думаем, что они чем-то заслужили почтение Господа, Его любовь, и подразумеваем дела. Тогда это какой-то обмен, рыночные отношения. Вершина же того, чем можно угодить Богу: принести плод, родить Ему ребёнка. Но даже и это не является условием Его благорасположения. Необходимо твёрдо уяснить себе, насколько любовь Божья безусловна. Муж любит жену независимо от того, родила она ему детей или нет. Но, родив от него, она становится не только его женой, она- мать его детей. А это уже совсем другой статус. Между мужем и женой формируются качественно новые отношения, они никогда уже не будут совсем чужими людьми, а в глубине души навсегда поселится благодарность друг к другу за этот плод, настолько он становится дорог.

Попробуем представить отношения мужа и жены как математический отрезок. Любой конфликт (а он неизбежен между людьми) приводит к потере контакта. С рождением малыша фиксируется новая точка, соединяющая маму и папу посредством себя: при нарушении общения между родителями, они всё равно скреплены точкой ребёнка. Образуется математический треугольник, который существует не в одном, а в двух измерениях. Это уже фигура, но пока плоская. С появлением второго малыша фигура приобретает объёмную структуру, а с каждым последующим всё больше усложняется, граней становится всё больше, отношения между членами семьи сложней и крепче. Пространственно конструкция приближается к форме шара, который в мироздании является совершенством. В центре его отцовско-материнская ось.

Понятно, что всё это служит для укрепления связей супругов, но принципиально не меняет отношения между ними: как они любили друг друга так и продолжают любить, их отрезок остаётся только их отрезком. Всё это говорится для того, чтобы мы установили понятие безусловной Божьей любви в самое основание наших отношений с Господом. Независимо от того, приносим мы плод любви и терпения или нет, Он любит нас! Даже когда мы ошибаемся и согрешаем, Он не перестаёт любить нас и никуда не отходит. Грех причиняет боль Христу, колет и бьёт Его. Он мучается, но не оставляет нас: «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» Евр. 13.5. С момента Креста Христова в своей жизни, человек «прописывает» на своей территории Духа Святого. Его можно связать, заткнуть рот кляпом, бросить в подвал. Но Он не уходит из человека уже никогда. При таком понимании, мы имеем не тот страх отсутствия подстраховки от отдалённости Господа, а страх причинить Ему боль, даже огорчить Его, утратив, пусть и ненадолго, тёплые взаимоотношения. И совсем другую ответственность.

При всём вышесказанном очевидно преимущество наличия плода духа. Он сам является визитной карточкой и пропуском в Царство: как ребёнок носит причудливое соединение черт матери и отца, так и наш духовный плод несёт отпечаток и Божьей благодати и наших усилий. Но и его отсутствие не становится причиной проклятия. В таком случае Писание говорит, что человек спасётся, но как бы выдернутый из огня пожарища: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня». 1-Кор. 3.13-15. Награда, о которой идёт речь и есть то отношение к жене, как к матери своего ребёнка. Если его нет, то женщина не чувствует ущерба, ей вполне хватает отношения мужа к ней самой. Но если оно есть, это обогащает.

Мы же будем стремиться и помнить, что как женщина реализуется по максимуму в материнстве, так и Христианин- в плодах духовных. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода…» Иоан. 15.8.