Уж замуж невтерпёж…

Мы уже не раз обращались к теме женщины как жены. И этот, скорее всего, не последний.

Центральным стихом наших размышлений на этот раз станет 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем…» 1-Кор. 7.10.

Правды ради следует сказать, что абсолютно симметричное повеление Иисус дал и женатым мужчинам, и даже в первую очередь мужчинам: «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь; в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». Марка 10.2-12.

Вроде бы всё прозрачно, очевидно и понятно. Непонятно только, как это накладывается на любовь: ведь совершенно ясно, что лучше развестись, когда её нет, чем терпеть и притворяться, а то и откровенно ненавидеть. И как понимать аргумент разводящихся людей, что любовь проходит, когда то же 1-е послание к Коринфянам утверждает, что «любовь никогда не перестает» 1-Кор. 13.8?

Иисус, как обычно, обращается к самому началу, к тому, что положено основанием. Он отказывается рассматривать мотивом брака корыстные интересы и расчёт, краткосрочную похоть, всё, что не является любовью. В нём складываются мотив любви в начале отношений и то, что любовь не перестаёт. Не имея в Себе греха, Ему просто странно было непонимание учеников в этом вопросе: Он-то о браке как свидетельстве любви (в начале, на протяжении и до конца), а они тогда о чём?

Итак, брак по воле Божьей. Не обязательно между верующими людьми. Брак Адама и Евы не распался от того, что они выпали из воли Божьей. Адам с ещё большей силой ощутил, что жена- плоть от плоти его. А Ева… Что было в ней?

В своей песне «Смерть» Юрий Лоза описывает историю женщины, тело которой в данный момент лежит упокоенным на самом ровном месте дома: «она лежала на столе…» Женившись когда-то по любви, родив детей, муж запил и стал её колотить. «Она тихонею была и счастья трепетно ждала…» Полностью отдав себя детям и дому, находила крупицы его в них. Хотя, кто жил с алкоголиком, в состоянии постоянного страха, знает, какие это крупицы.

Автор, рассказывая эту историю, находится в недоумении: зачем она всё это терпела? «Всё равно прощают, любят, а зря!» Зря — не зря, а только она осталась верной до смерти. Мы намеренно взяли такой крайний пример. Церковь разрешает развод из-за угрозы жизни и здоровья членов семьи, что Иисус обозначил как «по жестокосердию» (пьющей и бьющей стороны). В жизни всё тривиальней. Причиной для развода люди озвучивают даже такую: нам не о чем говорить; а жестокосердие принимает такое расширительное значение, что действительно является причиной развода во всех случаях: люди взаимно не любят и не жалеют друг друга.

А ответ на реплику Юрия Лозы такой: ей даже в голову не приходила мысль о разводе. Не сомневайтесь, близкие и неблизкие давали ей такие советы, но она не могла с ним развестись. Помните, в статье «На своей «шкуре»» мы говорили о том, как Бог действует в святых пророках: они переживают повеление Божье как своё желание. В общем-то это и есть слияние своей и Божьей воли, истинная святость. Понуждением достигают праведности, но не святости, святость же реализуется исключительно в свободе. Так и истинные жены таким образом проживают желание Господа: «жене не разводиться с мужем», что даже не рассматривают развод, как выход. Используя слово «истинные» мы обозначаем, что настоящее супружество- это такое же редкое явление, как и истинное монашество, как и всё истинное в бренном мире. Это то, что реализует волю Божью в твоём выборе.

Почему же большинство из нас оказываются в состоянии развода? Давайте посмотрим в начало и честно признаемся себе, что зачастую не мужчины берут нас в жёны, а мы женим мужчин на себе. Это явление не ново, подобные случаи описывает и Библия, например Фамарь, ну совсем нечестно получившая ребёнка от родоначальника колена Иудина, но тем вошедшая в родословие Спасителя. Этим она не получила мужа, но получила малыша.

На этом месте можно задаться вопросом: зачем женщине мужчина? Тот же Апостол Павел развёрнуто говорит о том, что безбрачным и вдовам лучше оставаться, как он, то есть и ей и ему- безбрачными 1-Кор. 7.8). К тому же ещё во Христе «нет мужеского пола ни женского» Гал. 3.28. В чём тогда необходимость? Что есть у мужчины, чего нет у женщины? Сперматогенез! Детей не будет без мужчины, а без них — реализации большей части женского функционала. Да и собственно женщину делает женщиной мужчина. И наоборот. Без этого мы все просто люди.

Что же делать? Жить своей жизнью, реализуя свою личность. Попутно исправляя то, что можно исправить. Радоваться как за тех, кому посчастливилось найти себя в браке, так и за тех, кто нашёл себя в другом. Главное, принимать себя и свою судьбу такой, какая она есть и за всё благодарить Господа.