Этот «любовный треугольник» является чуть ли не основным общим местом Ветхого завета. Каждый проповедник просто считает себя обязанным вспомнить эту историю как хрестоматийный образец человеческих грехов. И небезосновательно, ведь на покаянии в нём построен 50-й псалом: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Пс. 50. 12. Человечество, питающееся от древа познания добра и зла, только поначалу брезгует знанием, добытым бесчестным, а порой страшным, путём. А потом ничего, пользуется, переваривает и усваивает. Мы такие и это горькая правда.
Однако, для людей, имеющих большее представление о жизни Давида, встаёт вопрос: неужели это самый страшный грех Давида? Библия- честная книга: «И собрал Давид весь народ, и пошел к Рааве, и воевал против нее и взял ее. …А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всем народами Аммонитскими». 2-Цар. 12. 29.31. Нам, за две тысячи лет очеловеченным Новым заветом, невозможно представить, сколько исконной дикости в человеческой природе. Очертив себя культурой, выставив её как красную «корочку», как удостоверение личности, мы нет-нет а думаем, что человек- это звучит высоко и гордо. Но цена современной культуры- Кровь Агнца; а первое, что сделал уже второй после Бога человек Каин- убил своего родного брата. Способность убить из зависти- это так по-человечески.
А теперь, вооружившись таким знанием, можем и порассуждать. Драматическая история любви Давида и Вирсавии представлена в 11 главе 2-й Книги царств. Да, это история любви. И на земле людей цена любви- кровь. Давид, находясь то ли в тревожном ожидании вестей с поля боя, то ли в молитве, а скорее всего- в праздном состоянии, в предвечернее время увидел с крыши купающуюся во дворе её дома красивую женщину. Стечение обстоятельств. Приказав доставить её к себе, он с ней переспал. Она забеременела. До этого Давида не волновало замужество Вирсавии. Его не беспокоило, что для неё эта история может закончиться позорной смертью, как уличённой в измене мужу. Вирсавия вообще выступает в роли мелкой разменной монеты. До её чувств никому не было дела: ни Давиду, ни, как потом выяснилось, мужу.
Что сделал бы в такой ситуации современный мужчина? Дал денег и отправил на аборт. Ребёнок путал планы и был нежеланен. Неудивительно, что он впоследствии умер. Но практики медицинских абортов не было (хотя во все времена и применялись способы прерывания беременности), а муж Вирсавии- его подчинённый, и Давид отзывает Урию с поля боя, пытаясь смоделировать ситуацию таким образом, что жена беременна от мужа. Урия поступает неожиданно (люди вообще регулярно совершают действия, не соответствующие нашим на них планам) и остаётся при дворах царских. Он объясняет это тем, что недостойно расслабляться и отдыхать, пока его товарищи гибнут.
Вся мировая история говорит о Христе. Урия, живя задолго до пришествия Мессии, исполнил Его слово: «…всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Матф. 19.29. А Вирсавия была для него и женой, и сестрой и дочкой, по словам пророка Нафана, овечкой, «которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь». 2-Цар. 12.3. Фактически, Урия является и прообразом Сына Божьего, а родословие Иисуса увековечило его имя (Матф. 1.6).
Что о Вирсавии? Она была всеми любима и совершенно несчастна. Из Нафановой притчи понятно, что любви мужа от Урии она так и не узнала. Той любви, когда свет клином сходится на любимой женщине, как для Христа всё счастье воплотилось в Церкви. Её муж больше был предан царю, чем любил жену. «И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем». 2-Цар. 11.26. Царь склонил её к близости, пользуясь своим положением, убил её мужа. Даже трудно сказать, радовал ли её будущий ребёнок. Один Господь пожалел этого малыша, восхитив его, иначе он стал бы постоянным укором совести для отца и матери: ребёнок, родившийся от горя.
«И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней, и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя Соломон; и Господь возлюбил его…» 2-Цар. 12.24
Но это уже совсем другая история…