Вопрос по поводу театрализованного представления легко снимается в понимании того же преемства. Церковь живёт не только в человеческом времени (хроносе), но и в кайросе (вечности), том времени, в котором существует Бог. В каждой Литургии она проживает не только жизнь Христа, но и всё время до Его воплощения. Все движения священства символичны и они чётко связаны с конкретными событиями жизни Спасителя и происходящими в связи с ними изменениями во Вселенной (например, Царские врата то открываются, то закрываются). Всем, кто хочет понимать и действительно принимать участие в процессе, нужно потратить немножко времени, чтобы получить информацию о том, что же Церковь хочет сказать всеми этими телодвижениями. Поверьте, вы совсем по-другому почувствуете себя на Службе, ведь вы начнёте двигаться вглубь веков.
Почему же большинство верующих воспринимают пресвитера по-ветхозаветному — как посредника между ними и Богом? Потому что они фактически ещё находятся в Ветхом Завете, не зная Христа. По этой же причине к прославленным Церковью Святым относятся как ходатаям за нужды перед Господом в то время, как люди, по истине ведущие духовную брань силой Божией, «….сограждане святым и свои Богу» (Еф. 19), потому что «…един и посредник между Богом и человеком — это человек Иисус Христос» (1 — Тим. 2.5).
Таким образом, Апостольская преемственность в Церкви есть, значит Апостольское служение живо. Очевидным образом оно проявлено в Православной церкви, которая держит эстафету преемственности Истины через рукоположение от первых Апостолов. Под вопросом оказывается преемственность помазания в новых конфессиях (протестантстве) и сохранении силы посвящения у раскольников, отпавших от единства. Кому-то хотелось бы сказать: «Их помазание потеряло силу, ведь оно работает только в единстве». Однако, не факт! «Ибо дары и призвание Божие непреложны…» (Рим. 11.29). Если Бог кого-то благословил, Он никаким образом не отзывает Своего благословения. Это, например, ответ на вопрос о развенчании при разводе: оно невозможно; люди не воспользовались, не реализовали Господнего благословения, а Бог дарёного не отбирает.
В силу этого, может оказаться, что организм Церкви намного более обширный, чем мы привыкли думать, и к людям любого Христианского направления, приходящих ко Христу как к Богу, нужно относиться с уважением и даже с любовью: «…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10.34-35).
Иногда мы слышим из уст служителей, что в Церкви на текущий момент нет Апостольского и пророческого служения. Так и вспоминается Булгаковский Воланд: «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!». Всё в Церкви есть. Насчёт Апостольского служения мы выяснили. А как с пророческим? Ведь и правда, нет никакого пророческого чина, или звания, или именования. А настоящая правда в том, что Церковь несёт миссию Иоанна-Крестителя и тем самым являет себя миру как Пророка: «…ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (От. 19.10). Но и помимо этого, в ней самой продолжает жить пророческое служение. Как оно выглядит и кто эти люди? Пойдём логическим Евангельским путём. Какая основная функция ветхозаветных пророков? Говорить Слово Божье. Только лишь в контексте этого они провозвещают будущее, и то оно сильно зависит от реакции слушающих: послушаете Бога и получите то-то, не послушаете — прямо противоположное.
Далее. Как называется полностью пророческая книга Нового Завета? «Откровение Святого Иоанна Богослова». Кто является пророком в Церкви? Богослов. Но! Не богослов со светским образованием, отвлечённо рассуждающий о теологии, а богослов, находящийся в литургическом единстве Христового откровения; не человек, говорящий о Боге, а человек, говорящий с Богом. В этом смысле действительно на много столетий пророческое служение было утрачено во всех конфессиях, но оно возрождается буквально у нас «на глазах».
И это живое дыхание Церкви.