«Научить» Бога говорить в себе…

Довольно корявое название для статьи, но всё-таки мы оставим его таким. Почему? Ходя по жизни, мы привыкаем думать сообразно с определёнными клише. На мыслительную деятельность, как часть физиологических процессов, организм старается выделить как можно меньше энергии. Он вообще пытается сэкономить энергию на всём, поэтому лишний раз не хочет двинуться- ни физически, ни интеллектуально. Мы привыкли думать, что мы слышим голос Божий в себе. Мы говорили об этом в статьях «Как слышать Бога», «Сердце человека. Что такое «голос сердца», «Голос Божий».

Однако для многих людей так и остаётся непонятным, как возможно слышать Бога в себе и можно ли этому научиться? Мы читаем, что во Христе Иисусе все обетования Божьи- «да» и «аминь» (2-Кор.1.20), как и ответ на поставленный вопрос. Нужно не просто хотеть научиться слышать Его голос в себе, это необходимо для выживания. Наш внешний человек должен уметь слышать и подчиняться голосу сердца- своего внутреннего человека.

Но, в норме, мы не слышим никаких чуждых голосов внутри себя. Любые голоса в нас трансформируются в наши собственные мысли. Поэтому, чтобы регулярно слышать голос Господа, необходимо научить того новорожденного свыше младенца, заключённого внутри вас, говорить языком Царствия Божьего. Учить, как учат человеческого детёныша.

Из книги Редьярда Киплинга «Маугли» и из современных историй, мы знаем, что, если до трёх лет у ребёнка не сформировалась речь, он уже никогда не научится говорить по-человечески. С внутренним, новым человеком, рождённым по Богу, дело обстоит ровно таким же образом.

Какие необходимы условия для малыша, чтобы овладеть речью? Все хорошие мамы знают, как много с детишками нужно разговаривать. То есть первое и последнее условие формирования речи- слышать эту речь. Причём, речь эта должна быть эмоционально раскрашена. Проговаривать вслух приходится буквально каждое своё действие. Мы ничего в жизни не получаем само собой. Всему надо учиться. С маленькими детьми говорят преувеличенно эмоционально для того, чтобы ребёнок приобрёл навык разбираться в своих чувствах и реагировать на чувства других людей. Если малышу бубнить, из него вырастет бесчувственный, замкнутый человек, который всю жизнь будет страдать, не находя нужных слов для самовыражения.

Так и с маленьким человеком в нас, рождённым свыше из вод крещения- с ним надо разговаривать и много ему читать. Разговор- это молитва, полезное и необходимое чтение- Писание. Невозможно научить ребёнка говорить словом Божьим, если болтать с ним попусту. То есть, молитва человеческими понятиями без чтения слова Божьего будет малопродуктивна- языку Царствия сверхъестественный малыш так и не научится и вы не будете слышать слова Божьи внутри себя.

Язык Царствия Божьего- совершенно новый для нас язык. Его надо изучать так же, как любую иностранную речь. Планомерно, от простого к сложному, постепенно совершенствуясь. Библия говорит нам о неких новых языках, появившихся у верующих при схождении на них Духа Святого (Деян. 2.4). А также о языках человеческих и ангельских (1-Кор. 13.1). А «в законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.» 1-Кор. 14.21.

Иные языки есть в каждой церкви. Церкви протестантские практикуют личные языки, когда дух каждого человека говорит или сформированным наречием, действительно похожим на незнакомый человеческий язык или больше похожим на младенческий лепет, каким часто говорят дети, ещё не начавшие говорить привычной речью. Православная и Католическая церкви не жалуют такие дары, но и здесь есть иные языки. Литургия в православии совершается на церковнославянском языке, а у католиков- на латинском. Чем не иной язык- ведь мы его не понимаем. А всё это служит мощной духовной иллюстрацией того, как мы изучаем язык Царствия. Что-то понимаем, что-то не понимаем, а где-то догадываемся. Чтобы этого «догадываемся» было как можно меньше, нужно приучать себя мыслить и говорить языком Библии. «Говорит ли кто, говори как слова Божии…» 1-Петра 4.11. Для этого- Библия в синодальном переводе и в полном объёме- в шаговой доступности.

Вообще-то жизнь сама заявляет о себе и требует всего необходимого. Если человек рождается свыше, он не может не хотеть читать Писание, ведь это необходимая пища для нового младенца. Он будет ловить каждое слово проповеди, пытаясь понять именно то, что говорят, а не копаться в своих ассоциациях. Толчок для новых откровений- это тоже очень хорошо и важно, но практиковаться стоит во внимательном восприятии. Так вы и от Бога не пропустите ни слова.

Если же человек давно крещён, а тяги к слову Божьему не наблюдается- вы ещё даже и не родились свыше- как нырнули ветхим, так и вынырнули со всем своим багажом. И свидетельствует о вас перед Богом только вода крещения, а не дух. «…должно вам родиться свыше.» Иоан. 3.7. Просите у Господа личного откровения, как это должно выглядеть в вашей жизни- мы все очень разные.

Пока Христос в нас ещё малыш, мы оберегаем и опекаем его, говорим с Ним и читаем Ему, как мама Мария. Но по мере взросления Он изнутри становится опорой для нас, и никогда больше Бог не покажется вам молчащим, потому что жизнь Христианина- постоянный внутренний диалог с Господом.

«Итак, вера- от слышания, а слышание- от слова Божия…» Рим. 10.17.