Рождество.

Мы можем не принимать идею Бога. Можем не признавать Христа за Господа. Можем считать, что множество богов равны друг другу по возможностям. Или думать, что мироздание возникло само собой, а фактор времени как-то взял и проявился. Но факт остаётся фактом, и летоисчисление имеет источник во Христе. Какое бы исчисление дней и годов ни вели мусульмане, буддисты и люди других верований и представлений, в международных отношениях используется счёт времени Новой Эры, то есть с Рождества Христова.

Это один из мощных проявлений законов духа сквозь ткань жизни, видимой реальности, человеческого бытия. Ведь точно так, как мы ведём счёт времени в обе стороны- лет нашей эры и лет до нашей эры, так и вся история мира движется и развивается в разные направления- в прошлое и будущее от двух событий- Рождения Иисуса, Сына Божьего и совершения Христа Господня- Его Креста, смерти Человека и воскресения Бога.

Так же, как круги по воде, расходятся от Рождения и Креста все откровения о познании Бога, тех тайных механизмов, движущих и претворяющих невидимое в видимое- воду в вино.

До понимания такой закономерности людей, много читающих и получающих исторические и религиозные знания, сильно смущает тот факт, что за тысячелетия до рождения Иисуса уже существовали культы Бога, как Отца и Сына и Матери; Таммуза, сына растерзанного, умершего, оплаканного и воскресшего. Или, например, Озириса. Такие вероучения описываются в землях Ханаана, Египта и Крита.

Герой романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»- Берлиоз ровно об этом и рассуждает, убеждая Ивана Бездомного в эфемерности личности Иисуса Христа. Он приводит в качестве аргумента как раз факты культов жертвенного божественного сына, существовавшие ещё до Него. Для человека, движущегося в исторической преемственности времени- от прошлого к будущему (а именно так мы все и движемся), этот факт действительно звучит как убедительный- Бог повторяется. Он только лишь воспользовался чужой идеей, очистил и рафинировал её и дал в виде Христианства, выдав его за нечто новое.

Такой аргумент движет людьми, ищущими первоисточник этих учений в далёком прошлом человечества. В то время, как сами древляне, нащупывая своим духом только отблески этих откровений, искали их в далёком будущем. Отсюда и множество неверных трактовок, неправильного представления о жертве и её крови, о крови и плоти Божества в языческих культах. «…и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1-Кор. 2.14. Любое переложение духа на плоть приводит к язычеству.

Господь же неба и земли, Тот, Который говорит: «се, творю все новое» От. 21.5, никогда не повторяется. Это за Ним карикатурно повторяют, обманывая и вводя в заблуждение несведущих людей. Просто у Творца Своя логика в движении времени- оно движется от рождения Сына-Слова в разные стороны- в прошлое и в будущее.

Нам так же необходимо привыкать жить в двух мирах- видимом и невидимом, плоти и духа, земном и Горнем. Сочетая несочетаемое.

Чудесное откровение о рождении Господа мы получаем не только в дни празднования Рождества Христова. Традиционно мы отмечаем это как событие, мало связанное с нами, оно происходило когда-то и с кем-то. Но стоит вдуматься в сущность слов и начинаешь видеть удивительный и близкий каждому смысл. «А быть может вновь родилась Любовь…»

«Бог есть любовь» 1-Иоан. 4.7. Та любовь, которая рождается в наших сердцах, когда мы встречаем и узнаём друг друга, производим на свет детей и скучаем по ушедшим родителям. В любой точке мира, населённого людьми, рождается Бог-Любовь, Сын-Логос, Иисус Христос- в наших сердцах, в жизни каждого человека, в каждой любви земной. Сами того не зная, вынашивая свою любовь, как женщина ребёнка, мы рождаем её, воплощаем и с ней- Того, в Ком одном- источники жизни.

«Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете…» Иоан. 1.26.