Деликатность Бога.

Люди не помнят о Боге, пока всё хорошо. Создают связи с другими людьми, любят, ненавидят и при этом прекрасно обходятся без руководства свыше. Но как только неприятности болезненно возникают в нашей жизни, мы обращаем свои упрёки в адрес Того, Кто деликатно не вмешивался в наш выбор множество лет.

Вспоминая правление Петра Первого, мы констатируем, что заложенных им реформ хватило на 200 лет последующего бездарного управления. Бог в Своём всемогуществе в начале творения заложил механизмы, устойчивые значительно более длительное время. Несмотря на повреждение природы человеческим грехопадением. Бог Своим словом содержит мироздание, «Господь царствует! Потому тверда вселенная, не поколеблется.» Пс.95.10.

При этом Господь милостивый продолжает хранить нас и возможными средствами (голосом совести, интуиции, добрыми советами других людей) подталкивать к правильному выбору.

Есть только одна область естества, приватности которой Бог не нарушает, так как человек сам закрыл её от Творца- интимная жизнь. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» Быт.3.7. С этого времени, с момента грехопадения, фиговые листочки стали частью природы человека.

Бывают различные злоупотребления в церквях, иногда они затрагивают и личную жизнь людей. При невозможности терпеть в Церкви Божьей блудников и сексуальных извращенцев, тем не менее надо сохранять деликатность. Пока сам человек перед Богом не снимет фиговый листочек, неправильно будет расспрашивать человека о его связях. Другое дело, если вы получили информацию от него или стали очевидцем его греха (буквально, держали свечку), а он (она) как ни в чём ни бывало благочестиво молится в церкви- трудности возникают, в первую очередь, у вас. С одной стороны- категорически нельзя принимать одно Причастие с таким человеком, ведь в таком случае мы становимся одним духовным телом и со Христом, и со всеми Причастниками, с другой- не воспрещается приходить в церковь грешникам, мы и сами по своим делам и словам совсем не святы. Самое правильное в такой ситуации- посоветоваться со священником, при условии, что от него можно ожидать Божьей, или хотя бы житейской мудрости. Ни разносить горячую информацию в виде сплетен, ни поучать людей в вопросах их интимной жизни вы не имеете права.

Также, дорогие женщины, не берите пример с глупых сериальных барышень, и не обсуждайте ни с кем подробности своей постельной жизни- тем самым вы открываете наготу своего мужчины.

Самый наглядный пример Божьего невмешательства в вопросы личной жизни мы получаем в истории с женщиной, взятой в прелюбодеянии, приведённой в Евангелии от Иоанна в 8 главе. Служителя не столько были возмущены её грехом, сколько хотели поставить Иисуса в неловкое положение. По Моисееву закону такой грех наказывался смертью- женщину забивали камнями. Этот закон давно не соблюдался, а взимался штраф- вполне так гуманно. Эту вилку фарисеи и предложили Учителю- если Он будет требовать исполнения закона, то Он жестокий- более жестокий, чем они. Если станет настаивать на штрафе- отходит от закона. Беспрецедентен ответ Господа: «…кто из вас без греха, первый брось на неё камень.» Иоан.8.7.

Как бы поступил лучший из нас? Он стал бы рассуждать и расспрашивать, любуясь своей мудростью и снисходительностью- любишь ли ты его? Возможно, это произошло из-за плохого отношения мужа к ней (уточним, прелюбодеянием считается супружеская измена) и так далее. Зная, что мы должны избегать осуждения, и не умея любить и прощать без причины, мы бы искали смягчающие обстоятельства. Иисусу всего этого было не нужно. Он любил её просто так и жалел просто так. И возможность оставить грех и начать свою жизнь с чистого листа Он даёт всем.

По ходу изучения Библии часто возникают вопросы, связанные с многожёнством. Причём по несколько жён имели и признанные Богом и людьми мужи Божьи. Приводится в пример ситуация, связанная с грехом Давида, когда он взял чужую жену Вирсавию (2-Цар. 11-12 гл.). Но разыграв целую порочную комбинацию, закончившуюся убийством верного царю человека, Давид был осужден Господом за конкретный поступок. Нигде вы не найдёте в Библии и намёка на осуждение за многожёнство как таковое. Однако практически везде, где говорится о таких семьях, описывается и множество трудностей, связанных с ревностью и соперничеством между жёнами и их детьми.

Точки над «и» расставляет уже Иисус, опираясь на начало начал творения: «…не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал, посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью.» Матф.19.4-5. Причём, речь в данном месте Евангелия шла о разных жёнах через развод, а не одновременно присутствующих в жизни мужчины. Не сказано, что двое и более станут одной плотью, но только двое.

Большое замешательство в этом вопросе мы видим в своей жизни и жизни многих наших современниц. Находясь во втором- третьем браке, придя ко Христу с багажом своих ошибок, мы не можем понять, как Бог относится к нашему положению. Слово Божье говорит: «…жене не разводиться с мужем,- если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.» 1-Кор.7.10-11. Подразумевается развод по причине «несходства характеров», но никак не вина измены. Хотя зачастую об изменах становится известно уже после развода.

Почему же супружеская жизнь многих людей так беспорядочна?

Мы пожинаем плоды безбожного воспитания. Или просто недостаточного воспитания со стороны родителей именно в вопросах брака. Девочку и мальчика к супружеской жизни нужно готовить задолго до того возраста, когда они начнут влюбляться, закладывая в них клише правильного поведения. Сохранять добрые отношения с детьми, чтобы со сложными вопросами он (она) не стеснялись обратиться не к кому-то, а к вам. И всё равно они будут совершать ошибки.

Так к нашей беспорядочной жизни относится и Бог- Отец- как к грехам юности, которые нуждаются в очищении покаянием. А дальше мы живём в обновлённой жизни, сохраняя верность тому, с кем на данный момент связаны узами брака.

Человек до Христианства должен дозреть. Нельзя бессовестному предлагать Христа, он не изменится к лучшему, а станет злоупотреблять свободой и всепрощением Божьим. Однако, Бог говорит: «…ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога…» Пс.49.21-22.

Человек сам терпит из-за неразберихи в своей личной жизни, неправильно обвинять в этом Бога. А кто хочет быть счастливым и иметь чистую совесть, время обратиться к Господу с покаянием и начать новую жизнь.