Люди мира(неверующие) и верующие люди отличаются. Неприятно то, что часто это отличие не в пользу верующих. Мы пытаемся себя оправдывать тем, что к Господу приходят не праведники, а грешники. Люди выдвигают перед собой свою греховность, как щит и этот комплекс неполноценности порой настолько становится нормой, что используется как аргумент для оправдания своего духовного бездействия и неправоты. Почему же даже вполне искренние Христиане, начав духом, часто заканчивают плотью?
Конечно, дело может быть просто в отсутствии самодисциплины. Мы, как маленькие дети, заняты процессами собственного роста- папа, посмотри, я расту. И полностью, «забывая заднее, и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе.» Филип.3.13-14. Стремясь духом к Господу и отрицая всё человеческое в себе, сами же попадаем в ловушку. Не научившись быть достойным человеком, перескакиваем этот этап, чтобы достигнуть духовных высот. Такого не бывает, всё развивается последовательно и гармонично. Жизнь вообще гармоничная штука, если смотреть с правильной стороны.
А суть в том, что мы посажены во Христе Иисусе на таких высотах, что, по-человечески, мы всегда где-то в начале пути.
Бог занимается нашим воспитанием. И демонстрировать миру мы должны не своё бескультурье в некорректных высказываниях, осуждении и «перемывании косточек», а культуру Божью. Мы уже не дикая маслина, а привитая.
Ставки в нашей Христианской жизни настолько высоки, что мы забываем простоту во Христе. А простота в том, что стремясь изо всех сил к Господу, мы должны оставаться просто хорошими людьми. «…если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Мф.6.23. Помните, и это делать, и того не оставлять( Мф.23.23)?
Именно потому, что мы постоянно занимаемся анализом своих поступков, слов и мыслей, сверяя их с Писанием, проистекает другая сложность. Так же, как мы судим себя, мы оцениваем и других людей. С лёгкостью и безрассудством играем духовными понятиями, как горящими головёшками. Конечно, это нормально, что в процессе обучения решаются ситуационные задачи. Задачи эти- реальные эпизоды и душевная боль живых людей. Одно дело- рассмотреть ситуацию как сложную задачу, разложить по действиям, сверив со словом Божьим; другое- не скатиться в осуждение. Ходя в Господе, мы постоянно балансируем на острии обоюдоострого меча. Так же, как молясь, мы заканчиваем- да будет воля Твоя, так же и в отношении к другим людям вспоминаем диалог Господа и Петра: «Господи, а он что? Иисус говорит ему:…что тебе до того? Ты иди за мною.» Иоан.21.20-21. Смотри за собой.
Мы так увлекаемся спасением мира, что забываем- «это не ваша война, а Божия» 2-Пар.20.15, и что един Спаситель- Господь Иисус Христос.
Дух человека- его святое святых. Вторжение в чью-то духовную жизнь всегда неделикатно, то есть невежливо. Подавление, неумеренно настойчивое подталкивание с целью навязать свой образ мышления сродни колдовству. Бог никогда так с нами не поступает. Мы и подавно не имеем на это право. Имейте такт не расспрашивать человека о его личной жизни, а тем более о тонкостях его взаимоотношений с Господом. Если вам захотят что-то поведать, умейте выслушать, не спешите с советами и комментариями, но не позволяйте и злоупотреблять вашим вниманием, становясь свалкой для чьего-то душевного мусора.
Также и сами не спешите вверять себя людям, особенно в церкви, где поступки людей рассматриваются до молекулярного уровня под микроскопом слова Божьего, и причинённая боль от неловкого слова особенно чувствительна. Полного доверия заслуживает только Бог. Имея постоянный выход в духовный мир, Христиане зачастую видят, как рентген, чтó в человеке. Не всё надо говорить вслух, ведь истина открывается только в духе любви. И в таком случае обличение кого-то покажется мукой.
Мы несём великую ответственность, как врач за свои действия. Чтобы не оказалось подобно с Иовом в обращении к друзьям- «все вы бесполезные врачи.» Иов.13.4.
Следующий момент. В норме, чем человек становится старше, тем меньше в нём остаётся эгоизма. Это связано с рождением и воспитанием детей, работе в коллективе и просто жизненной мудростью. Молодые люди, недалеко ещё ушедшие от детей, сосредоточены на себе. Это понятно, ведь в растущем организме всё постоянно меняется- с одной стороны, а взгляды на жизнь не определены- с другой. В период зрелости мир внутри человека более статичен, а значит чаще направлен на других. Хорошее проявление этого-больше внимательности к окружающим, крайности- привычка к оценке чьей-то личности. В каждом возрасте свои проблемы и свои искушения. Нормально иметь сформированные суждения. Но в этом и опасность: «…суждение и осуждение близки.» Иов 36.17. Живой Бог тоже может стать идолом, если отлить его из бетона своих представлений о нём. Доверьтесь Богу, дайте Ему свободу не только в своей жизни, но и в жизни других людей.
Люди без Бога выставляют как авторитет свой возраст, как будто это автоматически говорит о наличии мудрости. При этом зачастую терпят полное фиаско в жизни. Количество прожитых лет может ни о чём не говорить, ведь главное- как и для чего ты их прожил. Однозначно, некоторые откровения можно получить, имея за плечами определённые переживания. Но, категорически- старший возраст не даёт право на неделикатность. У каждого свой путь в Господе, и у ваших детей тоже.
Господь наш «…трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит…» Ис.42.3. Это о деликатности Бога. Если в человеке что-то надломлено, Он не станет доламывать; и если что- то в ком- то тлеет, Иисус без приглашения не станет вторгаться в жизнь человека, чтобы раздуть или затушить огонь.
Подытожим. Хорошо- стремиться, чтобы наши добрые свойства личности умножались на бесконечность Божью, а отрицательные делились на неё.