В статье Тайна Троицы мы очертили представление Христиан о своём Боге. Представление это не придумано ими самими (выдумать такое человеку не под силу), а открыто Господом о Себе. Сегодня поговорим о характере взаимоотношений с каждой личностью Божества, ведь триединство Бога- это не просто слова. В каждой ипостаси заключена вся полнота Божья, и наряду с этим, им принадлежат доминирующие именно в этой личности качества. Люди, стремящиеся к познанию Господа, начинают узнавать действие каждой ипостаси Троицы- кто в данный момент находится с ним в общении- Отец, Сын или Дух Святой по характеру обращения.
Безоговорочно, большую часть времени мы проводим в общении с Духом Святым. «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» Деян.2.17. Это самая близкая к нам, как к творению, личность Божества. Доминирующее свойство Духа Святого- любовь к жизни, ко всему живому, терпение и снисхождение к творению. Он- Дух Животворящий, рождающий, вдохновляющий к жизни и воскрешающий из мёртвых. Именно личность Духа Святого терпит большинство нападок со стороны еретиков. Христианам пытаются навязать третьестепенную роль Его в структуре Божества. Нас убеждают, что это только сила или только семя, ограничивая полноту Божью. Таким людям кажется, что растение существует для съедобного плода, в то время, как цель его существования- здоровое семя, несущее генетический код растения. Они оценивают всё, исходя из собственных потребностей. Нам же интересно устройство мира, каково оно есть, независимо от нашей ограниченности. И правда в том, что, принимая Духа Святого внутрь себя через крещение, мы получаем и Отца и Сына в Нём, ведь «Бог есть дух…» Иоан.4.24.
Благодаря служению Духа Святого, Бог не уничтожил мир пока распинали Иисуса и до сих пор сдерживает Свой справедливый гнев. Мотивацию Духа Божьего можно проиллюстрировать притчей: «…некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней и не нашёл; и сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом,- не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её.» Луки 13.6-9.
Общение с Богом нам доступно только посредством Духа Святого. Отец, главные характеристики которого справедливость и святость , то есть непричастность греху, не имеет ничего общего и с грешником. Иисус телом находится одесную (по правую руку) Отца в мире, для нас пока недоступном; мы ожидаем Его второго пришествия. А Дух Святой находится в полном нашем распоряжении, поэтому чаще всего мы слышим Господа именно Его нежным и любящим голосом. Он обеспечивает качественную связь с Отцом и Сыном, следит, чтобы не было помех.
Однако, Духа Святого мы получаем верой во имя Сына Божьего Иисуса Христа. Иисус «уладил» юридическую сторону конфликта человека с Богом, взял на Себя погашение наших долгов, оплатив их Своей драгоценной Кровью. Не потому, что Бог жадный до крови, а потому что такова цена греха: «…какой выкуп даст человек за душу свою?» Матф.16.26. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» Евр.9.22. Потому, что «…возмездие за грех- смерть…» Рим.6.23.
Благодаря жертве Христа, мы имеем прощение грехов и оправдание. При каждом нашем проступке, Иисус показывает Отцу раны на своём теле, напоминая об уплате долга. И именно Иисус понимает нас, как никто в духовном мире, потому что жил в плоти человеческой, и перенёс в ней всё мыслимое и немыслимое. А мы, зная, что Бог понимает нас буквально, можем быть уверенны, что Он на Кресте уже решил нашу проблему.
Откровение о личности Иисуса Христа также терпит много нападок. Ему отказывают то в возможности быть человеком, то в возможности быть Богом. Нам повезло, мы получаем от Церкви законченное и выверенное откровение о божестве и человечности Иисуса- Он полноценный человек с возможностью быть искушаемым и полнота Божества телесно с возможностью не согрешать в искушении. Это жизненно важно для нас, потому что, получая Духа Святого по вере в сущность Сына Божьего, мы приобретаем и способность «поступать в мире сем как Он» (1- Иоан.4.17), то есть переносить искушения стоя, не падая.
Мы живём во времена Нового Завета. В это время Бог открывается людям только через Иисуса Христа. Он добровольно ограничил Себя до человека, мысли и намерения Свои до слов человеческих, чтобы быть понятным на нашем уровне. Всё, что Он хочет на данный момент сказать нам, отображено в Его Слове. И то Священное Писание, которое вы имеете в своём доме- и есть Воплотившийся в Слове Бог. Мы вкушаем плоть Иисуса не только во время Причастия, это образ того, что мы усваиваем Его через слово Божье.
Из всего многообразия обращений к нам со стороны Господа, голос Отца звучит только в обличении. Это- суд Божий. Бог Святой и Справедливый называет грех и требует его аннулирования, чтобы не уничтожить человека вместе с эти грехом. Всё, что может сказать Отец утешительного- не погублю тебя с нечестивыми. И это только через принятие Сына.
Но именно от Отца нам послан Дух Святой. Круг замкнулся.
Женщинам повезло больше, чем мужчинам. Если мужчины познают Господа, как Отца, брата и друга, нам доступны и отношения с Богом, как с женихом или мужем. Мы можем в полном объёме представить и реализовать откровение о Церкви, как о невесте Христовой и услышать в своём сердце слова Господа как песню песней: ты прекрасна, возлюбленная моя!
Итак. Бог- Отец непостижим. Нам Он открыт через Иисуса Христа и причастие Духа Святого- так мы можем достигать познания Бога. Но до конца, каким Он есть, нам познавать Господа всю вечность, когда мы в составе Церкви будем одно целое со Христом. И скучно там точно не будет.