Боязнь последнего времени.

Одна из самых загадочных книг Писания- Откровение Иоанна Богослова- повествует о событиях, на первый взгляд, страшных. Это не единственная книга, где говорится о последнем времени. Господь открывал Своим избранным (то есть тем, кто был способен принять) задолго до рождества Христова о конце мира. Описания удивительных видений с пояснениями, что они относятся к концу времён мы находим у Даниила (7-12 главы), Амоса (5.16-18), Осии (13.14), Иоиля (1.15, 2.1, 2.11, 2.27-32), Захарии (11.10-13, 12.8-14, 13.1-2). Сам Господь Иисус Христос наставлял учеников об этом периоде (Матф.24 гл.).

Всё это привело к тому, что все- и верующие и неверующие- одинаково боятся вышеозначенных событий. Какое-то странное и редкое единодушие. Это, с одной стороны понятно, ведь «година искушения придёт на всю вселенную» (От.3.10). Но это только часть стиха, полностью он звучит так: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.» От.3.10. «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдёт гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие…» Ис.26.20-21. В этом и подразумевается главное преимущество Христиан- они должны знать слово Божье не отрывочно, а в полноте. Только так мы получим правильное понятие о положении вещей и расстановке сил в мироздании.

Библия многократно говорит о необходимости мужества, а также об отношении Господа к боязливым. Кроме страха Божьего нами не может владеть никакой страх. Вы можете возразить, что в событиях Апокалипсиса и говорится о страхе перед Богом. Но это не тот страх. Истинный страх Божий неразрывно сплетён с верой в любовь и милосердие Господа. А вот людям, не имеющим представления о Боге, как о любящем Отце, действительно не остаётся ничего, как истаивать от страха в ожидании катастроф. «…А надеющийся на Господа будет безопасен.» Пр.29.25.

Ещё одно преимущество людей, изучающих и верующих в слово Божье, то, что мы учимся понимать те образы, которыми говорит Писание. Люди вообще думают не только словами, но чаще- мыслеобразами. Мы, в большинстве, визуалы, и нам лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так же мы и усваиваем откровения от Господа- и в словах и в картинках. Такими духовными иллюстрациями были притчи Иисуса. Или действия пророков, вдохновлённых Духом Божьим, когда они инсценировали грядущие события с обязательным призывом к покаянию. Эти «сценки» порой настолько выходили за всякие границы приличия, что было неудивительно, когда их принимали за дурачков. Они являлись истинными «юродивыми Христа ради».

Имея правильное представление о языке Библии, надо понимать, что зачастую мы имеем дело с образами, а не с видимой реальностью. Например, когда мы читаем об Иисусе, что «…из уст его выходил острый с обеих сторон меч…» От.1.16, речь идёт о духовном образе, где слово Божье- меч обоюдоострый (Евр.4.12). Если нам показать, как мы сами выглядим в духовном мире, мы сильно бы удивились и не узнали себя. Но вместе с этим, Библия оперирует и совершенно буквальными понятиями. Разобраться, когда Бог говорит конкретно, а когда-в переносном смысле, человеку невозможно. Для этого необходим Дух Святой. Именно поэтому подразумевается молитвенное чтение Писания. Молитвенное, значит настроенное на желание увидеть себя и истину вообще глазами Божьими.

Это напрямую относится к попыткам расшифровать места в Писании о последних временах. Их надо дифференцировать. Одно дело, когда Иисус обращается к Апостолам- евреям, в Его словах много конкретики; другое- видения пророков и Иоанна Богослова, где всё символично. По всей видимости, Учитель объясняет ученикам- землякам события и ближайшего и отдалённого времени. По прошествии тридцати- тридцати пяти лет Его слова исполнились буквально, с разрушением Иерусалима римлянами. Также часто в Писании, реальные исторические происшествия и персонажи являются мощным духовным образом для событий более поздних и значительно более масштабных. Единственное «но»- привязка повествования Библии к земле Ближнего Востока и Северной Африки очевидна. И вероятно, началом конца для всех живущих будут сигналы из земли Иудейской: «Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками…» Луки 21.20. Таким образом, описание многих скорбных событий касается не земли вообще, а непосредственно Израиля. А уже оттуда, как круги по воде, перемены захлестнут весь мир.

Писание, когда говорит о земле, подразумевает не Россию, Европу, Америку или Японию, или материки в равной мере- мы по происхождению глубокие язычники, не интересующие Бога, стали близкими Ему только через Иисуса Христа. Как Эдем находился на востоке, при реке Евфрат (на Ближнем востоке, Быт.2.8-14), как события первого пришествия Сына Божьего происходили там же, так и второе пришествие Господа будет связано, в первую очередь, с той же землёй. Материки: Северная и Южная Америка и Австралия фигурируют в Библии, как острова. О потомках Ноя (сынах Иафета): « от сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим в народах своих.» Быт.10.5 (мы также являемся потомками Иафета) и «…на закон Его будут уповать острова.» Ис.42.4.

Далее, ещё один немаловажный аспект следует учитывать при размышлении о последнем времени. Человек подвержен времени, он подразумевает своё прошлое, настоящее и будущее. И в этом смысле мы рассматриваем излияние Божьих чаш гнева в отдалённом будущем. Такой взгляд имеет место, но не всё так однозначно.

Как Библия формулирует «последние дни»? Обратимся к книге Деяний Святых Апостолов: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» Деян.2.17. Эти слова сказаны в День Пятидесятницы, при сошествии Духа Святого на Апостолов и рождении Церкви. Таким образом, последнее время- это время Церкви Христовой. Поэтому правомочно рассматривать казни Господни, находящиеся в действии весь период Новой эры- и глады, и моры, и войны. Мы уже живём в состоянии Апокалипсиса, «ибо тайна беззакония уже в действии…» 2-Фессал. 2.7. «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.» 1-Иоан.2.18.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра…» 2-Тим.3.1-3. Это самые объективные признаки конца света. Но пока мы не таковы, есть надежда. Ещё поживём во славу Божью!