Образ обритой женщины- не случаен. В некоторых культах «священные» храмовые блудницы брили головы. Эта традиция закрепилась, как порицательная за блудницами вообще- если блудницу хотели наказать, её обривали. Об этом и говорит Павел- если вы, будучи замужем, не носите специального знака, ограничивающего поползновения других мужчин, вы подаёте им повод и ведёте себя, как блудница.
С другой стороны, волосы- одно из главных украшений женщины. Перед кем красоваться? Пусть видит только муж дома.
В наше время, когда женщины ведут себя, как люди с психическими, эксгибиционистскими наклонностями, оголяя провода по самую розетку и демонстрируя то, что приличные женщины прячут и сохраняют для любимого, кажутся смешными такие требования. Но для женщин, не желающих стать объектом насилия и домогательств всяческих уродов, лучше придерживаться дресс- кода в одежде. Причём, не только в церкви, а гораздо более актуально- в жизни вообще.
Есть ещё один момент, над которым стоит размышлять всегда, когда ваша одежда или поведение выглядят по-разному в церкви и дома. Мы не должны снимать, как воскресное платье, своё Христианство и вешать его в шкафчик. Одежда- это образ того, что мы из себя представляем. Ненормально иметь две сущности, необходимо искать между ними общий знаменатель, а зачастую- выбирать, какой из них следовать.
Итак, «посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1-Кор. 11.10. Ситуация усложняется. Оказывается, покрытие головы необходимо не только как свидетельство перед людьми, но и перед Ангелами. Воспринять Ангелов можно двояко. С одной стороны, Писание может называть Ангелами людей, тех свободных мужчин, для которых и нужно свидетельство. С другой- речь идёт о том Ангельском служении, в которое нам хода нет и знак покрытия головы необходим для горнего служения и какой-то особенной помощи и иерархии в зависимости от наличия или отсутствия у женщины мужа, как главы и защитника.
По поводу длинных или остриженных волос- своя заморочка. На Христианской Руси существовала такая традиция, что простоволосыми могли ходить только девочки и девушки. Как только барышня выходила замуж, она покрывала голову, и ходила покрытая всегда. Мы ещё помним наших бабушек- они не снимали платочков практически никогда. Это наиболее правильно с точки зрения Слова. Они-то и не разделяли жизнь на церковную и мирскую, и в миру вели себя, как в церкви, постоянно ходя перед Богом и находясь во внутренней молитве (или только делая вид). А как его ещё исполнить, учитывая постоянство молитвы или внезапность пророческого духа? Или в церкви нужно Ангельское водительство, а в сложных жизненных ситуациях- нет?
Честно говоря, женщина, да и любой человек, должны одеваться таким образом, идя на работу, на прогулку или в магазин, чтобы в любой момент можно было зайти в церковь. А дети, и девочки и мальчики, могут забегать в храм, как домой, без всяких условностей.
В советское время, помня всё-таки отголоски Слова, женщины, становясь жёнами, уже платочки не носили, но волосы действительно стригли и носили причёски- делали «химию», крутили бигуди и так далее.
Но и здесь всё не так просто и однозначно. Священное Писание так многолико и никогда не движется как отрезок- вот начало, а вот- конец. Конец всегда является началом для нового откровения и Бог не противоречит Себе даже в микронных мелочах. Как только нам кажется, что начинаются какие-то разделения, Господь показывает другую логику, которая стирает все противоречия и объединяет нас, уравнивая в правах. «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же- от Бога». 1-Кор. 11.11-12.
Так и в истории с покрытием головы. «Не сама ли природа учит нас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него. Но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» 1-Кор. 11.14-15. И сразу возникает множество вопросов. Слово явно говорит, что длинные волосы заменяют покрытие головы. Таким образом, отпадает строгая необходимость головного убора в церкви. И что интересно- чем больше женщина признаёт власть над ней со стороны мужа и смиряется перед Богом, тем больше у неё проявляется тенденция растить волосы, а не делать стрижки.
Также возникает вопрос по поводу длинных волос священников, мужчин вообще, да и Иисуса мы не представляем коротко остриженным. Здесь вступает в силу другой закон- закон назорейства. Назорей- человек, мужчина или женщина, который на время посвящал себя Богу. Так как, в ветхозаветном Израиле вход в священство для всех колен, кроме Левииного, был закрыт, а желающие посвятить себя Господу были, они выбирали путь назорейства. Кроме прочих ограничений, они исполняли и такое: «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его. До исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он; должен растить волосы на голове своей». Чис. 6.5. И на голове, и соответственно- на лице. Именно по этой причине, священники могут не брить бороду и носить длинные волосы. Однако, в наше время- это условность, ведь священника мы узнаём и по другим признакам.
Главный признак узнавания в нас Христа- Его свет, мир и мудрость. И это всё не приобретается с платком и длинной юбкой и не снимается с ними. Благочестие в церкви- это только часть того настоящего благочестия, которое мы имеем (или не имеем) внутри себя, независимо от нашего местопребывания. Что же касается дресс- кода в церкви, то здесь мы придерживаемся установившейся в той или иной Христианской деноминации традиции, находясь в мире с собой и с людьми, а главное- с Богом.