Любой человек рождается в семье, у него есть мама и папа. При наличии человеческой природы, которая всегда противится Богу, мы с рождением получаем и способность к безусловной любви, которой любим своих родителей, пока не повзрослеем. Ребёнка никто не учит этой привязанности, он просто ею обладает. Малышу трудно представить, что можно любить кого-то больше, чем маму или папу. Ему также невозможно объяснить, что мама или папа любят его больше, чем собственных родителей.
Это происходит потому, что люди в своей жизни проходят три стадии личностного формирования: человек- ребёнок, человек- взрослый и человек- родитель. Это совершенно разные личности, каждый со своим набором характеристик. Естественно, что предыдущая личность не может представить систему ценностей, по которой живёт личность последующая. Жаль только, что и мы, находясь в личности духовно более зрелой, напрочь забываем о предшествующих ценностных ориентирах.
Единственное, что имеет ценность всегда, в любом возрасте- это семья. Находясь в состоянии родителей, мы осознаём, что наше настроение сильно зависит от того, хорошо ли нашим детям. Невыносимы мучения души, знающей, что твоему ребёнку плохо. Надо бы помнить, что и дети так же зависят от нашего настроения.
Семья стоит на вершине ценностной системы и у Бога. Люди, уверовавшие в Иисуса Христа, становятся детьми Божьими, Его семьёй. Новый завет с рождением Сына Божьего открывает нам Господа, как Отца. С этого события мы входим в отношения с Богом, которые ранним поколениям не были доступны. Бог Всемогущий становится так близок человеку, как отец или мать ребёнку.
Бȯльшая часть наших беспокойств и молитв- о членах семьи. Исходя из этого, и главное обетование от Господа для нас- спасёшься ты и дом твой. Оно озвучено в книге Деяния святых Апостолов, в 10 главе: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий…благочестивый и боящийся Бога…Он в видении ясно видел… Ангела Божия, который вошёл к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром…он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой.» Деян.10.1-7. «Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.» Деян.10.24.
Слово поясняет, кто является членами нашей семьи- это не только родственники, но и близкие друзья.
Есть совершенно замечательное высказывание Иисуса Христа: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» Луки 12.57. Это Слово мы будем часто упоминать в своих рассуждениях и будем опираться на данный ориентир всегда, когда не знаем, как поступить и что думать. Нам не всегда бывает понятно, почему Бог отдаёт предпочтение каким-то людям, называя их то своим другом (Исх.33.11), то «мужем по сердцу Своему» (1-Цар.13.14). Пока мы не начнём узнавать о них больше, открывая момент истины в одном сказанном слове или в поступке. В этом смысл почитания Святых в церкви- своим стремлением к Богу, выраженном в высказываниях и образе жизни, эти люди становятся близки нам.
Так, поражает аргумент Моисея, который он приводит Богу в ответ на Его желание уничтожить постоянно раздражающий Его народ Израильский: «…прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.» Исх.32.32. Мы бы никогда не дерзнули так сказать, но прецедент создан, и мы теперь также имеем дерзновение к Богу. Только наши сердца знают, какой ценностью для нас обладают наши близкие. Поэтому только по самим себе мы судим, какую судьбу для них мы можем или не можем принять. А имея дерзновение Моисея, мы согласны на Царствие Небесное для себя только в том случае, если люди, которые нам небезразличны, будут с нами.
В таком понимании заключена суть Христианства- попасть на Небо и прихватить с собой как можно больше людей.
Сложность- в реализации. Во- первых, никто про себя не может сказать, что по вере он такой, как Моисей. Наше собственное спасение до конца будет под вопросом. « Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» 1-Кор.10.12.
Во- вторых, мы не можем подавлять чью-то волю, и принятие Христа- сугубо личное решение. Про Корнилия говорится, что он муж «…благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим…» Деян.10.2, то есть родственники и друзья собрались в его доме для принятия истины совершенно добровольно. Честь ему, как главе семьи, что он смог содержать в послушании и благочестии своих жену и детей, а также пользоваться авторитетом и уважением у друзей и старших родственников. Это то, чего так часто нам не хватает. Пытаться свидетельствовать людям о Христе, не заручившись их доверием к нам, значит погубить всё дело.
И в-третьих, это не ваша война, а Божья (2-Пар.20.15). Это Слово мы также будем неоднократно вспоминать, так как оно проходит по многим позициям нашей жизни. Мы так увлекаемся благими намерениями, что до благих дел и не доходит. Основная задача женщины, чтобы близкие нашим «житием…без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.» 1-Петра 3.1-2.
В этом и наше доверие Господу. Не надо обязательно видеть спасение ваших детей, мы не знаем, как и когда это будет, ведь они переживут нас. К тому же, «…жизнь ваша сокрыта со Христом В Боге.» Кол.3.3. Взаимоотношения человека с Богом- тайна, и это никого не касается. Главное, верить, что, если вы хотите их спасения и счастливой судьбы, то тем более Отец наш, милостивый к нам всем, желает этого.