Любовь и …любовь. Продолжение.

Мы говорим о единстве и разности чувства любви в различных отношениях.

Всё разнообразие любви можно разделить на четыре группы: любовь между мужем и женой, иначе-состояние одной плоти, любовь к детям, как к своему производному и любовь к другим людям. Естественно (или сверхъестественно), во главе всего стоит любовь к Господу и Его любовь к нам- только эта любовь гармонизирует любое наше чувство.

Мы много говорили в предыдущих статьях на все эти темы. Теперь попробуем определить, когда любовь становится грехом.

Любовь супружеская. По замыслу- духовное и плотское родство, слияние по всем направлениям. На деле- плоть от плоти (Быт. 2.23), что безоговорочно касается супружеской верности, раз уж вы вступили в брак. Духовное единство достигается не всегда, и скажем честно- очень редко. Даже если вам не повезло или вы недостаточно приложили усилий в молитве по этому вопросу и непосредственном общении с близким человеком, и у вас с мужем нет духовного единства- вы не являетесь духовником друг для друга и у каждого есть тайны, верность плоти вы обязаны хранить. Человеческий дух свободен, он может и должен любить множество людей, а не сузится до одного. Но вы не имеете права на измену. Соответственно и муж.

Измена начинается не с полового акта или его желания, а с желания уединения. Поцелуй «по-взрослому»- это свершившийся факт измены. А учитывая, что вы являетесь с мужем одной плотью, это равносильно тому, что ваш муж целуется с этим мужчиной. Вы представляете, как ужасно выглядит смена партнёров в духовном мире? Настоящая оргия. Нет ничего странного, что ей многие похождения и заканчиваются.

Даже если случилось такое, что вы полюбили всем сердцем, будучи замужем, любить вам никто не может запретить. Но, чтобы любовь не стала нечестием, во-первых, не спешите и храните верность, во-вторых, если доходит до этого- завершите одни отношения плоти, а потом начинайте другие. Так устроено, что с первым же поцелуем запускается химия тела, те гормоны, которые мешают нам трезво мыслить и мы уже úх принимаем за любовь. Это физиологически. А духовно- женщина, не имея источника желания внутри себя, заражается им от мужчины, растворяется в нём, теряя себя. Не стоит доводить до потери головы, подумайте о детях и о том, какую боль вы причините не чужому, между прочим, человеку- мужу.

Грех в любви начинается там, где появляются злоупотребления. Доверием, властью, самой любовью. Бог помещает в наши сердца способность любить, зажигает их. А извращаем и используем её не по назначению мы сами.

В любви к детям коренятся другие отклонения. Часто- злоупотребления властью или влиянием, как на подзависимых: «он жесток к детям своим, как бы не своим…» Пс. 39.16. Другая крайность- собственная слабость, фатальное поражение в противостоянии характеров. Необходимо внедрять такой же принцип дружбы и в отношениях с детьми- взаимное уважение. Ты-личность, но и я-личность и имею свои интересы и свою ответственность в твоём воспитании. Он, в свою очередь растёт, меняется, переносит свои искушения, и необходимо с этим считаться. Шантаж и манипуляции недопустимы. Нам всегда не хватает влияния на детей- молитесь и доверьтесь Господу, пусть Он компенсирует то, что мы не можем дать нашим детям.

Любовь к другим людям. Не имеет значения, связывает нас кровное родство или нет, в конечном счёте все отношения строятся в зависимости от духовной близости. Новые люди входят в нашу жизнь, меняют нас. У человека, живущего по воле Божьей, это всегда перемены к лучшему, даже если поначалу всё переворачивается вверх дном. Но чаще они легко и гармонично вписываются в текущую жизнь, словно так было всегда. Главное- не потерять из виду Божьего замысла в познавании человека со всеми его слабостями. По мнению Митрополита Илариона (Алфеева), единство между нами, как членами Тела Христова, от нас вовсе и не зависит- это дар духовного родства. «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия…» 2-Петра 1.3. Наша задача- не разменять сверхъестественное единство на мелочи и самим через это не пасть. «…держи, что имеешь…» От. 3.11.

Иногда наша любовь является проявлением любви Господа к какому-то человеку. А нами она воспринимается, как наше собственное отношение. Есть самый важный тест, чтобы проверить чистоту своего чувства- поставить Господа Бога на своё место и представить, может ли Он чувствовать и говорить то же.

А если человек действительно дорог вам, пусть ваше общение строится «…как прилично в Господе.» Кол. 3.18. Это лучшая гарантия, чтобы не потерять друг друга и пребывать в уверенности, что когда вы думаете о ком-то, дух молится за него.