Покаяние и исповедание греха.

Покаяние- центральная тема хождения в Боге. Она актуальна и в Ветхом и в Новом Заветах. Библия говорит о раскаянии в грехе и исповедании греха. Это одно и то же? Если нет, то в чём отличие?

« Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную…» Деян.17.30-31.

Покаяние-это сожаление о сделанном грехе. Грехом является всё, что нарушает закон Божий, заповеди. Понятно, что есть грех против Бога и есть грех против человека, то есть против себя (например, «блудник грешит против собственного тела.» 1-Кор.7.18) и ближнего. Почему против себя, а потому что возлюби ближнего, как самого себя, не меньше, но и не больше. Любить- значит принимать того, о ком речь, таким, каков он есть, каким его сотворил Господь. И себя в том числе.

Самый большой грех, о котором говорит Писание-это неверие в Иисуса Христа, как истинного Бога. «И Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня…» Иоан.16.8-9. Это в первую очередь нуждается в исправлении. Не имеет смысла копошиться в других поступках, пока не приведено в порядок главное.

Грех против другого человека подразумевает не только искреннее сожаление о сделанном, но и извинения перед ним. А хорошо бы, и с возмещением ущерба. Как Закхей: «…если кого чем обидел, воздам вчетверо.» Луки 19.8. И только если нет такой возможности, просить о прощении Бога и молиться за этого человека. Оправданием для вас будет ваша молитва. Господь намного лучшим может возместить причинённый вами кому-то ущерб.

Что касается себя, мы просто постоянно меняем к самому себе отношение, приводя его в соответствие со словом Божьим- «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся…» Луки3.5.

Больше всего на свете Господу угодно покаяние грешника. « Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.» Луки.15.7. Покаяние-это дар Божий и великая милость . Пренебрегать им, мягко сказать, неправильно. Мы ждём появления Бога в своей жизни, и Он приходит с обличением о грехе. Наши беззакония являются препятствием для Господа, чтобы привести нашу же жизнь в порядок. Так что, убираем все брёвна из глаз и отовсюду. А Бог моментально реагирует на раскаяние и дарует прощение. Только для его принятия нужна вера. Поэтому людям приходится много молиться о каких- то пригрешениях. Не потому, что Бог не хочет прощать( как это возможно, ведь Кровь Иисуса пролилась за сделанный нами только что грех, ещё 2000 лет назад), а потому что в нас нет веры, чтобы принять это прощение. Человек так устроен, что трудно смириться, и принять прощение даром. Надо обязательно себя наказывать. Но тогда не кивайте на Бога-дело только в вас. Не лгите на Него, что вы вымаливаете прощение. Либо нет искренности в покаянии, либо нет веры для принятия прощения.

О балансе согрешения и покаяния в жизни Христианина пишет Апостол Иоанн в своём 1-ом соборном послании(изучите его). А равновесие таково: греха мало, покаяния много. «Мы знаем, что всякий рождённый от Бога не грешит: но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.» 1-Иоан.5.18. Было бы прекрасно. И в то же время: « Если говорим, что не имеем греха,-обманываем самих себя и истины нет в нас.» Иоан.1.8. Как понять? А понимать так, что мы обязаны хранить себя в чистоте, как свой дом хорошая хозяйка-то там подотрёт, то здесь сметёт, то ложку-тарелку вымоет, не собирая гору посуды в раковине и не дожидаясь генеральной уборки-всегда относительно чисто. Но окна открыты-наметает пыль, и снова приходится проходиться тряпочкой. Мы стремимся к праведной жизни, прилагая усилия. Но суета мира, как пыль, оседает в наших храмах. И покаяние приходиться обновлять. Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь…» Иоан.13.10.

Писание различает сделанный грех и помыслы. Мысли нам навязывает и духовный враг, но у человека всегда есть время до того, как он реализует грех. « Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи.» Евр.10.26. Это значит, что есть конечное количество грехов, прощение за которые мы можем получить. Особенно речь идёт о сознательном поступке. Это не нечаянные слова, сказанные сгоряча. С нашими языками нам бороться до конца дней. Это осознанный спланированный грех. Лучше «не станем искушать Христа…» 1-Кор.10.9.

Человек сотворён, чтобы ходить во свете. Именно поэтому, всё тайное должно стать явным. Либо в этой жизни с любовью Христовой, либо на Великом суде, когда кроме страха в нас ничего и не останется. Будет не до оправданий, вся наша подноготная вывернется наизнанку. Принимая наше покаяние, видя сокрушение сердца, Господь в доли секунды прощает нас. Но ни святые Ангелы, ни падшие духи не читают наших мыслей, как Бог; они реагируют на слова, произнесённые вслух. В этом необходимость исповедания грехов- произнесение вслух сожаления о грехе. Святым Ангелам нужно знать, что мы чисты- для свободного служения избранным Божиим(то есть нам). А дьявол, являясь «клеветником братий наших» От.12.10, лишается оружия против нас.

Человеку нужно освободиться и выговориться. В принципе, исповедоваться можно кому угодно. Не зря существует « синдром попутчика», когда незнакомому человеку раскрывают свои душевные тайны. В ранней церкви практиковалась публичная исповедь. Но! Во-первых, люди разбалтывают горячую информацию и начинаются сплетни. А во-вторых, не у всех есть вера просто принять Божье прощение духом, без слов священника об отпущении грехов. Поэтому, как вы научены в своей церкви, того и придерживайтесь.