О милосердии.

Темой милосердия проникнута вся Библия. Изучая Писание, понимаешь как высоко оценивает Бог это качество. И тема милосердия настолько глубока, что невозможно охватить её одной статьёй.

Практически любой человек понимает, как действует милосердие, милость. Корнем его является сердечность, сострадание, снисхождение, желание помочь. И милосердие всегда активно. Можно быть добрым, но добра не сделать никому. Милосердие делает добро.

К Богу невозможно приблизится без жертвы. Но Господь Всемогущий говорит: «…милости хочу, а не жертвы.» Матф.9.13. Это высшее ожидание от человека со стороны Бога.

Бог справедливый и милостивый. В этом различие Господа ветхозаветного и новозаветного. Он, понятно, один и тот же. Но при Ветхом завете акцент ставится на справедливом суде, а при Новом, по Христу- на милости, на прощении. Как это сочетается в нашей жизни, ведь мы верим, что верующий «…на суд не приходит…»Иоан.5.24? Суд Божий мы постигаем здесь, на земле, в виде обличения, когда Господь называет наш грех по имени, высвечивает его в нас. Человек принимает позицию Бога, судит сам себя и приходит к Отцу с признанием своей вины. Милость Господа Всемогущего к нам заключается в прощении. Так исполняются на практике слова «Бог- судия праведный, всякий день строго взыскивающий.» Пс.7.12, но «…милость превозносится над судом.» Иак.2.13.

Но мало того, что мы теоретически приняли прощение, необходимо истины Божьи реализовать в практической жизни- тебя помиловали, простили, и ты поступай так же. Можно даже сказать, что это критерий истинного покаяния. Выполняя же дела милосердия, сострадая и снисходя к проступкам, мы снова можем рассчитывать на такое же отношение со стороны Отца небесного, а если Он позволит, то и людей. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» Матф.5.7.

С чем бы можно было сравнить милосердие? В чём его сила? Это универсальное обезболивающее. Вмешательство во внутреннюю жизнь человека (операция) без милосердия (анестетик)- это живодёрство. Пока ты со своими обличениями доберёшься до больного места, человек погибнет от болевого шока. Даже если ты прав и действительно видишь чей-то грех, надо быть о-о-очень осторожным, и помнить, что у нас один врач- Иисус Христос, мы же только его подручные (сёстры- братья милосердия), которые имеют право только сделать обезболивание и перевязать раны. Это не так мало, ведь часто люди погибают именно из-за болевого шока, организм выключает сам себя, чтобы не чувствовать боли. Такой же подход должен быть и к людям мира, они итак много терпят по своему неразумию. Если он поймёт, что ты не причинишь ему боли, он будет говорить о действительно важном, сможет открыться. А если человек открылся Христианину, он в скором времени откроет своё сердце и Христу.

Мы знаем, что наследуем спасение. Но мы также боимся потерять его. Избежать этого можно только одним способом- культивировать в себе сочувствие, причём не только сострадание, когда плачешь с плачущим, но и когда радуешься с радующимся, что трудней. Только так можно не попасть в разряд злых, которые будут отделены из среды праведных (Матф.13.49). Не сказано, что Ангелы отделят злых от праведных, но «…злых из среды праведных.». Надо понимать так, что ты праведен и по делам и по вере, но не имея милосердия, ты зол, и будешь ввергнут в озеро огненное. Но это не про нас.

Будем же взращивать плод духа, признаки которого: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» Гал.5.22-23.