Бог, сотворивший этот мир прекрасным, вложил в творение способность ценить всякую красоту и резонировать с ней. Более того, человека Он наделил способностью улавливать гармонию и создавать нечто новое. Мир и мы, как его неотъемлемая часть, подчинены порядку и организованы определённым образом. Наше тело функционирует как совершенный часовой механизм и душа, несмотря на энтропию грехопадения, хочет находиться в мире и гармонии.
Всё в человеке прекрасно. Творец Своей любовью создал наши органы чувств и окружил человека красотой природы, разнообразием звуков, фактур и форм. Узнавая устройство человека, опираясь на естественные науки и слово Божье, напрашивается только один вывод- человек создан для наслаждения!
Совершенная оптика глаза, тактильное удовольствие, вкусовое многообразие, возможность обонятельного восторга и набор миниатюрных музыкальных инструментов во внутреннем ухе человека поражает! Всем известно, что музыка- это мелодия и ритм. И в нашем ухе присутствуют мельчайшие косточки, имитирующие ударный и струнный инструмент- наковальня, молоточек и стремечко. Прообраз музыкальных орудий, которые сотворит человек.
Люди выбирают себе богов по своему образу и подобию. Этот выбор предопределён нашим собственным устройством (смотрите Предопределение или свобода выбора). То, что мы логично должны бы выбрать совершенного и высшего Бога определяется наивысшей гармонией человека. Как минимум, стремлением к ней. Люди, музыкально одарённые, по-своему, очень близки к духовному миру. Они с рождения воспринимают мир иначе, чем большинство людей и это никак не мешает им жить, а даже наоборот, обогащает их восприятие. И они точно знают, что рай- это место, полное чудесных и новых мелодий. И это так.
Не зря служение Богу в скинии, а потом в храме сопровождается музыкой (1-Пар. 6.31-32; 1-Пар. 15.15-16; 2-Пар. 7.5-6). Это земной образ той славы, которой наполнены Небеса. То, как мы резонируем на красивую музыку, не поддаётся никакой логике, мы просто сливаемся с ней всем существом, теряя себя и получая удовольствие от такого растворения. «Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!» Пс. 106.22, говорит любимый раб Божий Давид, а точнее поёт, ведь он- автор Псалтыря, сборника песен хвалы Господу. И грустные, полные отчаяния, и громогласные, наполненные радостью- всё в его жизни- о Нём. Было два орудия, с которыми Давид не расставался- меч и псалтирь (струнный инструмент).
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!» От. 15.2-3. Все поют- и Моисей, и Агнец (сам Иисус Христос), и святые. Все! Мы можем, каждый по-своему, только представлять мелодию этой песни. Гуслями Апостол мог назвать и арфу, и гитару, и мандолину, и скрипку, и фортепиано- это просто собирательный образ. А музыка такая, какая звучит в вашем сердце. Славословие можно переложить на любой музыкальный стиль, и пусть вас не коробит- даже на рок и рэп. Пример- гениальная рок-опера «Иисус Христос- Суперзвезда», которая вошла в Российскую школьную программу по музыке.
Музыка сопровождает и молитву. «Молитва Аввакума пророка для пения.» Авв. 3.1. Обращение к Господу с задействованием всех своих дарований и в соответствии со своим устройством- именно то, чего ждёт от нас Отец.
А Новый Завет нас учит, что пение- кратчайший путь к исполнению (наполнению изнутри до краёв и через край- в слезах) Духом Святым- «…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.» Еф. 5.19.
По образу Церкви Небесной и служения в храмах сопровождаются музыкой и пением. Нам, не приученным к такому пению, выросшим на популярной музыке своей эпохи, первое время покажется неуютно и даже отталкивающе. Но стоит привыкнуть, начав вдумываться в текст, и церковные мелодии сами зазвучат в вас. На всё нужно время и ваше постоянство. Это потрясающее чувство, когда сердца, каждое по-своему любящие Бога, одной песней возносят хвалу к Престолу.
В протестантской традиции, как более молодой, и музыка более привычна для современного слушателя. Но необходимо помнить, что главное в церкви- всё-таки не музыкальное сопровождение, а верность учения и правильность субординации. Будьте бдительны.
Люди, испытывающие первую любовь к Господу, а мы именно влюбляемся в Него, начинают с удивлением открывать, что весь мир наполнен хвалою к Творцу, буквально весь! Все песни мира- о любви. О любви к женщине, мужчине, родителям, детям, родине- но о любви. Клавдия Шульженко говорила, что не стоит петь ни о чём, кроме любви. И человеку влюблённому кажется, что многое подходит к его ситуации. «Я за Ним одним, я к Нему одному…» (Ирина Дубцова)- это почти гимн Христианства. Неважно, что автор имел в виду кого-то другого. Если песня достойна внимания, там без труда можно подразумевать Христа.
И тогда с новой силой понимаешь, что всё в мире- о Нём, ведь Он- воплощённая Любовь.