«Что в имени тебе моём…» Имя Божье.

Возможно, следовало поставить темы по старшинству- сначала о Боге, потом о человеке. Но в человеческой природе всё перевёрнуто, поэтому и мир мы постигаем своей перевёрнутой логикой. Так нам легче рассудить и понять, когда сначала о себе любимых.

Все рассуждения относительно имени человеческого правомочны и в отношении Господа. Библия говорит, что у Бога есть лицо (Быт 3.8)(значит Он- личность), руки, ноги, сердце, разум, воля- все антропоморфные признаки. При этом Писание в лице Иоанна Богослова утверждает, что «Бога никто никогда не видел.» 1-Иоан.4.12. Что значит это видимое противоречие? Не наделяет ли человек Непостижимого знакомыми формами, как поступали язычники?

Мы верим в Бога Триединого, который проявляет Себя в трёх ипостасях- Отце, Сыне Иисусе Христе и Духе Святом. Все лица Божества существовали всегда. То, что Иисус в определённый момент времени воплотился в земной женщине по имени Мария не говорит о том, что как Божественной личности Его до этого не существовало. Сын-Слово такой же Сущий и Нетварный, как Отец и Дух Святой. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. …И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины…» Иоан.1.1,14. Более того, именно Словом (Иисусом Христом) сотворено всё видимое- «И сказал Бог…»Быт.1.3. «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом сберегаются огню на день суда…»2-Пет.3.7.

Поэтому все откровения с человеческим видом Божества касаются личности Иисуса Христа. Бог вне времени, и видеть Его духовным зрением пророки могли в любой точке временнóго отрезка. По такой логике действительно всё Писание говорит об Иисусе Христе, как Он и сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» Иоан.5.39. Буквально!

А Бога Отца действительно невозможно для человека увидеть и остаться в живых (Исх.33.20). Творению Бог открыт в личности Иисуса Христа. Всю полноту Бога мы будем постигать, когда выйдем за границы человеческого естества. На это и нужна вечность.

Начав изучение Библии, особенно книг Ветхого Завета, мы видим, что у Бога много имён. Каждое из этих имён открывает ту или иную грань Его личности. Сначала Он открылся Аврааму как Бог Всевышний. Затем в течение многих поколений происходило углубление отношений с человеком до откровения имени Иисуса Христа.

Имена Господа открывались людям по мере разрешения их нужд. Так же каждый человек открывает для себя эти имена по мере получения Божьей помощи в своих собственных проблемах. Каждая душа проходит историю всего человечества.

Авраам искал Высшего над всем сущим, его внутренний слух уже слышал голос Божий, но Его Имя открыл ему Мелхиседек: «…и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бога Всевышнего,- и благословил его…»Быт.14.18. Так и в современном Христианстве мы передаём людям знание об Имени Божьем, указывая на возможность личных взаимоотношений с Господом.

Удивительно, что до первоотца веры уже существовал культ нашего Господа. Это должно напомнить нам о том, «…во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.» Деян.10.35. И если человек не ходит с вами, но любит Бога как умеет, не поступайте, подобно Апостолам, которые не поняли его. Что сказал Иисус? «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.» Мар.9.39.

Знание имени нужно нам в первую очередь для идентификации, выделения кого-то из общей массы. Люди, считающие Бога космосом или всемирным разумом, не имеют знакомства и личных отношений с Ним- они не знают Бога, Бог не знает их. С узнаванием имени Божьего расширяются и наши возможности познания Его. Каждое новое имя Господа- это новое Его откровение о Себе Самом. Бог- Элохим, Бог- Сущий- Яхве, Иегова (Исх.3.14); Адонай (наш Господь); Бог- Даятель-Эль Шаддай (Бог- Материнская Грудь- в связи с разными злоупотреблениями в сфере разделения и смешения полов такая трактовка в потоке современной информации почти не встречается , по другим переводам- Бог Всемогущий); Господь, Бог; Господь Саваоф (Господь Воинств, Бог- Воин); Господь Иисус Христос; Дух Божий.

Слово Божье обещает: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.» От.3.12 Кто в полной мере не познал прежних имён Божьих, и Его главного имени, пред которым преклонится всякое колено «…небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» Филип.2.10-11, тот и не узнает нового имени Божьего, которое является печатью, знаком, пропуском в жизнь вечную.

Но недостаточно иметь знание об имени Божьем. Кто не знает имени президента Российской Федерации? Для того, чтобы именем Его отпирать запертое, нужно, чтобы Он знал твоё имя, знал тебя и дал человеку такое свидетельство. Синодальный перевод Библии использует слово «познание», как глубокое проникновение в сущность какой-то личности. Так говорится о познании мужем жены, когда она переходит из состояния невесты. Это же слово используется в отношениях Бога и человека- глубокое взаимное проникновение в святое святых друг друга.

Таким свидетельством и печатью Божьей в человеке является залог Духа Святого. Господь намеренно отдал нам Свою самую тайную и чуткую ипостась в заложники, чтобы освятить и подготовить людей, переродить их естество в естество детей Божьих. Духа Святого мы получаем верой при крещении- рождении свыше и наша задача жить так, чтобы Духу Господнему не было в нас тесно или неуютно от наших грехов, но светло и вольготно.