Человеческой природе свойственно искать виноватых. Для нас желательно, чтобы неправ был кто-то, но не я. Это понятно, ведь если нас забивать непрестанным чувством вины, мы совсем растеряемся, опустим руки и будем бояться делать что-либо вообще.
Читая некоторые места Писания женская половина человечества может сделать вывод, что грех в нашем естестве наследуется через мужчину.
Чего стоит, например, непорочное зачатие Иисуса Христа Девой Марией! Слыша странные слова Ангела, девушка размышляла, пытаясь их понять. «Мария же сказала Ангелу: как будет это, ведь я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» Луки 1.34-35.
Из этого отрывка просто напрашивается вывод: Иисус был рождён , не неся в Себе греха; Его Отец- Святой Бог, Мать- праведница, значит женщина, будучи праведницей не является источником греха. Только одна ремарка- Богоматерь- не любая из нас. Человечеству понадобилось множество веков, чтобы из людской природы селекционировать одну такую девушку. Она не просто праведница. Если проанализировать все явления Святых Ангелов праведникам, как ветхо-, так и новозаветным, мы видим, что при виде Божьего посланника они впадали в состояние уничтожающего страха. Причём, не описано ни одного другого опыта общения Ангелов с женщинами.
Реакция Марии на приход Вестника беспрецедентна. Никакого страха, только размышление над сверхъестественным словом. Очевидно потому, что для Неё это было делом обычным. Мы слышим разные истории, как люди «болтают» то с ангелами, то с Иисусом Христом, то даже пьют чай по утрам со Святой Девой. Большей частью, это либо выдумки, собственные фантазии; в худшем случае- общение с падшими духами, принявшими образ Святых или Бога. Во всех подобных состояниях Церковь Христова настоятельно рекомендует обращаться за помощью к более устойчивым в вере братьям и сёстрам, а ещё лучше- к священникам для молитвенной поддержки. Если человек оказался в серьёзной ловушке, вряд ли он сам выпутается.
О Марии же нам засвидетельствовано Словом Божьим и всеми последующими событиями, вплоть до наших дней, что всё, сказанное Ей, было от Бога и исполнилось в точности и принесло Спасение всем людям.
Существует несколько критериев различения духов- Божьих и падших.
Первый: исповедание Символа веры- «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; и всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.» 1-Иоан.4.1-3.
Даже если люди вроде бы говорят об Иисусе, необходимо договориться о терминах, кто Он для них? Для этого требуется полное согласие по всем позициям Никео- Константинопольского Символа веры, потому что там раскладывается весь духовный смысл имени Иисуса Христа. Для этого вы сами должны знать наизусть своё исповедание, чтобы вовремя протестировать любого собеседника. При несогласии по каким-то пунктам, общение следует строить с учётом его заблуждений, а при его упорстве- вообще прекратить.
Так вот простая девушка, фактически подросток, в совершенстве владела навыком общения с Небожителями, обладая высокой чувствительностью к Духу Божьему. Зачатию и рождению ребёнка предшествует история любви мужчины и женщины. И у Марии с Господом была своя история любви, иначе бы не случилось Самого Главного Младенца.
Второй: исполнение Слова. Всё, что сказал Бог, исполнится. «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или не одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.» Матф.5.18.
Однако при всей очевидности подтверждения слов пророка, главным остаётся знание характера Бога, в Которого мы верим. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь и будем служить им»,- то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдите и гласа Его слушайтесь, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;» Втор.13.1-4.
Даже если исполняются все пункты теста, ведущим критерием является любовь, которая не желает своего, и точно никому не желает зла.
Итак, никто не может сравнить себя с Богоматерью. Но всё же есть смысл в такой постановке вопроса- через кого наследуется первородный грех, то противление Богу, которое от рождения присутствует в каждом человеке? Однозначно, вину за грехопадение Бог возложил на Адама, и как следствие- всех мужчин (Быт.3 гл.). Жена своё тоже получила в виде болезненного репродуктивного периода, то есть всего, что связано с деторождением. Но мы знаем из Библии, что именно Ева ввела мужа в соблазн. Прекрасные женщины, мы часто недооцениваем то влияние, которое мы оказываем на мужчин. Мы, как более слабые и эмоциональные легче поддаёмся соблазнам, сами не понимая того, что «по шапке» в конце концов получит муж. Мы не всегда улавливаем причинно-следственную связь в этом вопросе. Но опираясь на Слово, понятно, что урон потерпит материальная сфера семьи и карьерный рост мужа- «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь от неё питаться во все дни жизни твоей…в поте лица твоего будешь есть хлеб…» Быт.3.17,19.
Так что не будем препираться и искать виноватых- все хороши. Почаще будем вспоминать слова Апостола Павла: «…вникай в себя и в учение…» 1-Тим. 4.16, чтобы минимизировать своё отрицательное влияние на мир, а в трудных жизненных ситуациях видеть наставничество Божье, ведь мы, новые «…ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» Иоан. 1.13.