Проклятие.

Продолжаем разговор на тему- клятва, заклятие, проклятие. В своих рассуждениях по слову «заклятие» мы подошли к тому, что если что-то предаётся заклятию, оно обещано кому-то и запрещено к использованию. Так даже часть нашей собственности может нам не принадлежать, если она по ветхозаветному закону отдаётся для дома Божия, то есть Господу, хотя формально эти средства ещё находятся в наших руках. Так, например, нам не принадлежит воскресный день (об этом мы говорили в статье Покой Божий. День воскресный), этот выходной Господь предусмотрел для служения Ему- шесть дней живём для себя, и хотя бы один постараться прожить для Христа.

Заклятие является частью условия, накладывающим запрет. Мы, читая об обещаниях Господа, видим, как Он ставит формулировки: если будешь делать то-то и то-то, получишь одно, а если обратное- совсем другое и пристанет. Часть такого условия, несущего запрет и является заклятием.

При нарушении запрета-заклятия человек переходит в состояние проклятия. Никакие громы и молнии это не сопровождают, всё происходит так же тихо, как мы ступаем с одной ступеньки на другую. Так, мы шаг за шагом восходим на гору Господню, так же мы принятием решений спускаемся в глубины преисподней.

Рассмотрим, как происходит трансформация понятий клятва- заклятие- проклятие.

В книге Чисел описывается, кроме всего прочего, ситуация, когда ревнивец-муж хочет получить доказательства верности или неверности супруги. Они обращаются к священнику, «а священник пусть приведёт и поставит её пред лицо Господне, и возьмёт священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмёт священник земли с полу скинии и положит в воду;…в руке же священника будет горькая вода, наводящая проклятие. И заклянёт её священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась…- тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоём, и да соделает Господь лоно твоё опавшим и живот твой опухшим; и да пройдёт вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою…И скажет жена: аминь, аминь. И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду, и даст жене выпить горькую воду…и когда напоит её водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдёт в неё, ко вреду её…и будет эта жена проклятою в народе своём; если же жена не осквернилась, и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.» Чис.5.16-24, 26-28.

К слову сказать, понятно ещё и из этого отрывка, почему на бездетную жену косились. Гнев Божий по различным причинам изливался на женщину в виде бесплодия, и по причине супружеской неверности в том числе.

Как видно из Писания, никакой биологически болезнетворной причины в священнической воде не было- чистая, освящённая словом Божиим и молитвою вода, с горстью земли, которая является аналогом угольного фильтра. Максимально безопасная вода. И по сей день природную глину принимают в таком же виде- в виде взвеси- для очищения кишечника и нейтрализации токсинов. То, что туда смыли чернила, которые приготовлялись из красящих ягод, могло прибавить ей только фруктового вкуса. Так что дамочка получала полезный и вкусный коктейль.

Всё остальное происходит по её вере. Она одна знает, виновна она или невиновна. Никакой магии- слово Божье, написанное как заклинание не имеет никакого действия, если оно не растворено верой слышавших (Евр. 4.2); поэтому священник не просто написал и смыл в чашу эти слова, но прочитал вслух так, чтобы слышала жена, и её вера родилась от услышанных слов, потому что «вера- от слышания, а слышание- от слова Божия» Рим. 10.17.

Язычники, в том числе современные- белые и чёрные магини и колдовки- взирая на духовный мир через замочную скважину, повторяют те же действия. Бога в этом нет. Но вера заказчика магических услуг- есть, значит и ответственность есть.

Безопасный напиток, принятый с сомнением в чистоте своих действий или намерений, становится в нас горькой водой, то есть ядом, а тот запретный плод, который казался бы сладким, наполнит рот дресвою (Пр.20.17) и станет для нас проклятием.

Бог не обманул человека в Эдемском саду, что за нарушением заклятия последует проклятие- смерть, ведь мы связаны залогом- своей жизнью.

Подтверждает такое положение и несчастная судьба Иуды Искариота. Много споров вокруг его личности и того избрания, в котором он находился. Мы встречаем предположения, что Самим Господом была предуготована такая его судьба. Якобы без его предательства, Иисус не выполнил бы и Своей миссии. Такие рассуждения только лишь обнажают ограниченность человеческой линейной логики. Видя какое-то стечение обстоятельств, нам невозможно предположить, что буквально всё могло бы быть по-другому. Мы зачастую имеем сожаление о происшедшем, поэтому мы отвечаем за свои поступки уже в момент появления желания. Будучи подчинены безжалостному течению времени, коррекция действий должна совершаться на зачаточном уровне намерений. Но и в случае неудачи мы имеем Ходатая и Помощника, который готов всю жизнь разгребать завалы в нашей душе.

Так вот, у Господа не было нужды в предательстве Иуды- он был избран Апостолом, одним из Двенадцати, им он и должен был остаться. Его поступок ничем не хуже отречения Петра. Одно их отличает, Пётр поверил в безграничную любовь Учителя, которая перекроет любой (!) его грех, Иуда- нет. И это должно напоминать нам, что при всей тщательности хранения себя, мы ходим по земле, пачкаемся, совершаем ошибки искреннего заблуждения и неведения и всегда нуждаемся в Божьей любви, прощении и исправлении. Иуда очень страдал от своего поступка, но именно непринятие Божьей любви привело его к проклятию- смерти.

Трансформация в Иуде во время Христова Причастия происходила таким же образом, как в изученном нами отрывке из книги Чисел: «…Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит…Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана.» Иоан. 13.21-27.

Казалось бы, что с Причастием может не только Иисус войти в человека, но и сатана. Страшно-то как! На деле же описан не стандартный путь вхождения дьявола в плоть, а совпадение по времени и причинно- следственная связь не в каком-то легальном допуске зла через Причастие, а в том, что «кто кем побеждён, тот тому и раб» 2-Петра 2.19. Сатана мог раньше или позже войти в Иуду по его намерениям, Причастие лишь поставило точку, запечатлело собственные наклонности человека. А то, что Иисус как бы подтолкнул несчастного ученика к действию- «что делаешь, делай скорее» Иоан. 13.27, так невозможно мучительно было ожидание предательства- решил- так делай, может тебя на это ещё и благословить?

Такое положение подтверждает и Апостол Павел: «…кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен буде против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» 1-Кор.11.27-30. Никто не навязывает и не накладывает на вас проклятие, вы сами, без веры в Любовь, без рассуждения, покаяния и исправления пьёте его полной чашей.

Наша жизнь и жизнь наших детей в зоне нашей ответственности. Даже если вы со всей решимостью гробите свою жизнь, никто не дал вам право уродовать детей. Даже если вы считаете свою жизнь непоправимо загубленной, встряхнитесь ради ваших детей! Они до конца сморят на своих родителей, а похоронив, мучаются совестью из-за наших же ошибок. Начните новую жизнь ради них, не оставляйте им в наследство проклятие, у нас нет, кроме них, никого дороже!