Наш мир сильно отличается от реальности Божьей. Не то, чтобы это было в пространственной категории; Бог пребывает в нашем измерении в том числе. А это как внутренний мир (и кстати место в пространстве) тебя и меня. Но только людям возможна лишь поочерёдность, а Бог может слиться, соединиться с нами в одной временнóй и пространственной точке. Мы стараемся понять Господа, Его реальность, но это трудно: человеческими словами, чувствами и логикой этого вполне не объяснить. Однако Бог — гениальный учитель и Он находит возможность «на пальцах» показать законы Божьего царства.
Так Писание говорит о таком противостоянии добра и зла в мире людей, что иначе, как войной это не назовёшь. Одно из имён Бога в Ветхом завете — Саваоф — Бог-воин, Бог воинств (дословный же перевод имени Саваоф означает Бог Множеств; здесь вообще есть о чём поразмыслить). Новый завет знакомит нас с Иисусом, значение имени Которого — Бог-спаситель. От кого? От других людей, от хищных зверей, от стихий мира? Да и от всего этого тоже. Но Библия ставит акцент на опасности, которой мы не замечаем и которая с нами как кожа: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Матф. 1.21.
Он спасёт нас от себя самих. Тому, кто хорошо понимает это, интересно: «а какой я настоящий? Я со своим уникальным устройством, но без греха?» Фридрих Ницше в своём бреду мечтал о сверхчеловеке. Между тем человек уже поставлен так высоко по своему творению, что сверх того невозможно. Просто мы ещё и не люди, а полуфабрикаты, заготовки для производства из себя человека. И основная битва идёт на своей территории. Мы отвоёвываем себя нового у себя ветхого.
Кроме этого своей любовью и привязанностью мы защищаем от зла (моего) дорогих людей. Терпением и уважением к уникальности другого. Так выглядит спасение во внешнем мире. Духовно же мы являемся воинством Христовым, где духи злобы вполне реальны, а грех живой и враждебный. И мы облечены Богом, как амуницией: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие…» Еф. 6.11-17.
Обычно на этом цитата заканчивается. Выглядит величественно, особенно для любителей экшенов. Однако дальше разъясняется, в какой момент мы выглядим подобным образом: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем со всяким постоянством…» Еф. 6.18. Таким образом, главные наши победы — в молитвенной комнате души.
Но случается, что тяжеленный щит веры уменьшается до размеров фигового листочка, и мы приходим к Богу с одним и тем же срамным грехом. Все наши интересы вращаются вокруг причинных мест, даже на исповеди. Таким причинным местом не является то, о чём вы подумали. Люди, носящие фиговые листочки на том самом месте, скрываются, как Адам в раю, они вообще не приходят в церковь. Всё гораздо хуже. Часто, это я, я и я. Порой мы, и воцерковившись, не расстаёмся с этим листочком и лепим его то туда, то сюда. При этом, будучи голыми, так и не воспользовавшись Господним предложением одежды праведности как любви истины, бываем уязвимы и избиваемы врагом, не понимая, что не человек лупит нас словами, а отражение нашего собственного греха.В том, о чём мы говорим нет осуждения, это горький смех над собой. Да, так выглядит жизнь Христианина: то мы думаем, что имеем веру такого размера, что сами не в состоянии её поднять, и чаще оказываемся на щите, чем со щитом; то скрываем грешки за фиговыми листочками.
Истина идёт Царским путём, без рытвин и преткновений, не шарахаясь, словно пьяный змей из стороны в сторону. А если уж и оказался в одной набедренной повязке перед лицом врага, он застал тебя врасплох, имей запас слова Божьего, как Давид — и поразишь Голиафа (1-Цар. 17).