На своей «шкуре».

Мы живём привычной жизнью. Привыкли к себе. Составили более или менее законченное представление о мире. Иногда происходит то, что нас удивляет или потрясает, но мы всегда стремимся вернуться в знакомое состояние. Оно состоит из устоявшихся путей и алгоритмов поведения. Всё новое, чрезмерное в ощущениях и меняющее нашу картину мира вызывает в нас неприязнь и отторжение. Однако, в жизни каждого человека наступает момент, когда невидимая сторона реальности настойчиво выпячивается и проступает, просачивается сквозь ткань обыденных представлений. И тогда нам приходится учиться мирить эти противоположные очевидности, проживая их.

Но до осознания этих процессов проходит много лет. Логика столкновения внутреннего и внешнего, огромного неизвестного и привычного, высокого в мечтах и банальной реальности постоянно присутствует в нашей жизни, мы подчиняемся ей и порой кажется, что я схожу с ума. При всей правильности утверждения, что мы сами творим свою жизнь, мы не знаем, как и чем мы принимаем решения и какие из них займут доминирующее положение в конце концов. Люди со способностью яркого восприятия ощущают, что их «ведёт» по жизни. При этом далеко не всегда это восхождение- одни поступательно и несмотря ни на что «как искры устремляются вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» Иов 5.6; другие- с такой же неосознанной настойчивостью спускаются в неё. Этот процесс длиною в жизнь.

При всём том, что мы постоянно о чём-то думаем, мысли непрерывным потоком текут в нас, наше сознание имеет весьма мало законченных формулировок и оформленных представлений. В частности, что мы думаем о пророках? Имея рафинированное изложение их высказываний, кем-то записанное и лингвистически выправленное, мы и их самих представляем высокими, красивыми, аккуратными, с правильной речью и хорошей дикцией. А главное- и обязательно- логически праведными, то есть понятными и являющимися примером поведения.

А всё с точностью до наоборот! По словам Иисуса, красиво и величественно выглядят гробницы пророков, которые отстраивают дети их убийц (Матф. 23.29-31). А как живые люди они зачастую имели весьма отталкивающее поведение и внешний вид. В любом случае, вели они себя нестандартно, попирая все нормы и представления о правильном и неправильном.

«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: «иди возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступивши от Господа». И пошел он и взял Гомерь…» Ос. 1.2-3.

Как мы представляем себе этот диалог? Некто Осия, имея способность ушами слышать (?) голос Божий, берёт себе в жёны блудницу, усыновляет её детей. И всё это с педагогической целью. Тот самый Бог, который установил институт брака, как островок чистоты в падшем мире («брак у всех да будет честен и ложе непорочно…» Евр. 13.4); который видит отношения между людьми, замешанными на любви; который смирил и ограничил Себя, только бы не повредить человеческую свободу- вдруг Он, как кукловод раздаёт команды Своим пророкам. Одному- принеси в жертву сына. Другому- женись на блуднице. Сможете вы представить, что кто-то так коряво распоряжается вашей жизнью?

Мы думаем, что избранные Божии были особенными (деревянными?, бездушными?, безвольными?) людьми, и поэтому их жизнь можно попирать самым бессовестным образом. В общем, они были орудием Божьим, как будто напрочь лишённым человеческих чувств и устремлений- бейсбольная бита, а не человек.

Но всё совсем не так. Дело в том, что Писание, не имея возможности изложить всё подробно, использует принцип монтажа, сокращённого изложения сложнейших процессов внутри живых людей. Как могло выглядеть вышеизложенное в реальной жизни? Бог, который Любовь, желая, чтобы мы исполнили Его волю, использует единственный механизм- любовь. Он наполняет нас ей, а дальше мы поступаем в соответствии со своим внутренним устройством, в рамках своей личности и своих способностей, движимые любовью. Осия полюбил Гомерь. И это было единственной причиной его сватовства. То, каким образом это служило людям, другой вопрос. Но в рамках своей жизни он поступал по велению своего сердца , имея собственную целесообразность.

Так же и мы слышим любое слово от Господа- как любовь. Любовь- единственный язык, на котором возможно общение с Богом- в одну и в другую сторону. А особенный талант пророков заключался в том, как они резонировали на любовь.

В церкви откуда-то сложилось мнение, что пророческое служение в наши дни прекратилось. Нам якобы нужно довольствоваться откровениями пророков и учителей древности, мы не видим проявлений пророческого служения в современности. Как будто течение Крови Христовой в Его Теле можно приостановить. Между тем, «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» От. 19.10. Церковь Христова несёт пророческое служение в мире, продолжая миссию Иоанна-крестителя. И Дух Святой, живущий в нас, несёт пророческую миссию в наших собственных жизнях, открывая нам реальность Божьей любви и тайны будущего. Мы далеко не всегда можем осознать эти откровения. В этом нет и необходимости. Их нужно принять, дав согласие Богу и прожить их, оставаясь самими собой.

Массированная «загрузка» вúдения всей своей жизни происходит годам к 20-ти. В определённом смысле к этому возрасту мы получаем всё и сразу. Мы получаем «теорию» жизни. Нас наполняет такое знание своего пути, что у некоторых людей оно заканчивается попыткой суицида. Мы помним, что подростковый возраст- кризисный по причине переформатирования организма и психики. Не менее травматичен и период ранней юности, когда неосознаваемая программа жизни наваливается всей тяжестью, становясь давящей скукой и безысходностью. Мы смутно ощущаем, какую трудную жизнь нам предстоит пройти, реализуя, воплощая, проживая эту «теорию».

В каждом человеке дух пророчества имеет своё большее или меньшее проявление. Как часто при неблагополучном исходе ситуации мы слышим (или говорим)- я знала, что так будет. Бог не открывает чужих тайн, и ви́дение вашего пути Он покажет только вам. Исходя из этого, не нужно никого заставлять или принуждать, в том числе и в первую очередь- своих детей. Естественно, речь идёт не о привитии честности и аккуратности, а о мировоззренческих вопросах. Мы имеем право на адекватное влияние друг на друга в рамках плоти- на душевно-телесном уровне. Тайна же духа человека, даже того, который родился из вас, является прерогативой Господа.

Об этом и говорит пророческое слово: «…вложу законы мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого будут знать Меня». Евр. 8.11. Доверяя Богу, не нужно излишне переживать, если дети вдруг оставляют церковь или просто как будто выходят из-под вашего влияния. Это нормально, ведь им нужно прожить на «практике» свою программу жизни, не чей-то навязанный свыше план, а тот, который оформился из собственных не вполне осознанных устремлений. С вашей стороны- томление сердца, молчаливые слёзы и беспокойство, и всегда- сердечная молитва за вашего неповторимого и такого единственного в мире человечка.

Людей, водимых Духом Святым, легко узнать по тому, как они свободно пользуются словом Писания. Они в нём- как рыба в воде. Господь (но только Он, а не своеволие человека) может использовать Слово написанное как конструктор. Так, иерей Сергей Силичев обозначил путь Иосифа и Марии с младенцем Иисусом- из Египта в Египет. То есть Бог ведёт их в Египет (Матф. 2.13), из которого за тысячу лет до этого рукой Моисея Он вывел народ Израильский, казалось бы, навсегда. Не нужно пугаться, если в вашей жизни или в жизни близких людей происходит нечто подобное- из суеты мира в церковь, и вроде бы опять в мир. Каждый доходит своими путями до осознания правоты Божьей, реализуя в своей плоти (воплощая) слово Писания о проклятии и благословении, о грехе, о суде и прощении, о справедливости и милости. О любви.

Постигая истины Божьи на своей, так сказать, «шкуре». «Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него…» Иов 2.4.