Этот вопрос возникает в любой семье, потому что дети-вечная тема нашей любви. Для чего и для кого мы рожаем детей?
Заповедь «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» Быт.1.28 была дана Богом первым людям ещё в раю, когда отношения Господа и человека не были испорчены грехопадением. Само собой разумеется, вновь рождённые люди должны были жить в раю и наполнять земли рая, а Ева, понятно, не должна была их рожать в муках. Новые люди сразу бы попадали под сень Господа Бога и находились в тесном общении с Ним.
После же грехопадения первый рождённый человек-Каин-был братоубийцей. Он был воплощением духовного состояния родителей.
Таким образом, Бог вверяет родителям души их детей с одной целью-чтобы те вернули их в Божью семью. Через Иисуса Христа. Задача непростая и весьма ответственная. Но, «спасёшься ты и весь дом твой.» Деян.10.6. Женщина же «спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием.» 1-Тим.2.15.
В Библии не говорится, что спасение женщины как-то зависит от количества детей. Ведь «чадородие» подразумевает не только беременность и роды «в болезни» Быт.3.16, бессонные ночи, сердечную тревогу за ребёнка, но и гармоничные, « как прилично в Господе» Кол.3.18, отношения с мужем. Ведь для получения ребёнка мужчину никто не отменял. Те семьи, которые долго не могут иметь детей, должны как раз сосредоточить усилия по улучшению взаимопонимания.
Сложность вопроса о количестве детей связана с тем, что Бог не дал нам противозачаточного механизма. Это и понятно, ведь Бог- Даятель, Бог- Материнская грудь( Эль Шаддай), Он всегда даёт больше, чем достаточно. Настолько больше, что наше человеческое естество не способно такое количество вместить. Верующие муж и жена боятся противиться чадородию, как Божьему благословению. И получается, что мама каждые два года выворачивается от любви наизнанку, чтобы получить нового малыша. А Бог смотрит на мужа и ждёт, на каком ребёнке у него проснётся сострадание к жене. Истина здесь в том, что надо признаться себе и Богу в немощи, а не настаивать- мы можем. Это уже не смирение, а совсем наоборот.
В разговоре о предохранении от беременности, всегда вспоминают грех Онана. История очень примечательная и неоднозначная. В Израиле был обычай-в случае смерти бездетного мужа, его брат(деверь) или другой родственник брал себе его жену(если настаивала жена), и восстанавливал семя брата. Это значит, что ребёнок рождался от родственника, а имя носил(отчество) умершего. Нам, современным людям, это сложно представить. Но именно так Бог восстанавливал женщине возможность материнства, а умершему мужу- родословие. К слову-хорошо, что мы имеем отношения с Богом через Иисуса Христа, а не по Ветхой букве.
Так вот, «Онан знал, что семя будет не ему; и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было перед очами Господа, что он делал…» Быт.38.9-10. Здесь недвусмысленно говорится, что конкретно Бог называет злом- Онан не любил брата, раз не хотел восстановить его потомство. Со временем грехом, не разбираясь, стали называть предохранение от беременности. Но главное во всём-это сострадание. И в этой истории и в случае применения противозачаточных средств. В норме детей в семье должно быть столько, сколько позволяет здоровье жены(это слова священника Андрея Рахновского). Ещё и потому, что уже рождённым детям нужна живая и здоровая мама.
Строго говоря, эта информация должна быть обращена к мужьям. Они должны взять на себя труд заботится и в этом вопросе о жене. Женщины, как и по многим пунктам жизни, и здесь являются разменной монетой. Но, учитывая, что редко кто из мужчин согласен добровольно ограничивать себя в удовольствии, дамы не стесняйтесь говорить об этом мужу. Даже то, что он священник, не лишает его человеческих погрешностей и не говорит, что ему нечему учиться и в чём совершенствоваться. Ну надуется, ну поссоритесь- неправ будет он, а не вы. Думайте о тех детях, которые у вас уже есть, вам ещё привести их к Богу! Чтобы не случилось так- «…будь ты числом, как песок морской, только остаток спасётся.» Рим.9.27.
В Библии больше примеров вымоленных единственных детей-детей обетования, которые угодили Богу, чем детей из семей многодетных. Исаак, сын Авраама и Сарры, пророк Самуил, которого родители в раннем возрасте отдали в храм, а это было очень тяжело для матери, герой Самсон, назорей( т.е.посвящённый Богу) от чрева матери, царь Соломон, мудрейший из мудрейших, был нежно-любимый у отца его Давида и единственный у Вирсавии. В многодетных же семьях бывал грех братоубийства и кровосмешения. Не говоря уже о том, что такое количество детей патриархам рожали различные жёны и наложницы, а не одна единственная жена. В среднем в Писании число детей на одну женщину -2-3, редко 4. Это и не сильно отличается от нашей жизни.
Поэтому, чем бы мы ни занимались, главное- не количество, а качество.