Медлит ли Господь.

Писание- сложная книга. Она раскрывает не только характер Божий, но и жизнь во всей её полноте. К чему побуждает нас Бог и как нам из всего разнообразия высказываний соткать личность Божества?

Необходимо твёрдо уяснить, что только вы сами являетесь творцами своей жизни. Она лишь выполняет запрос и проверяет на прочность ваши убеждения. Поэтому, мы всегда должны доверять духу внутри себя, которым мы делаем выбор. Духом- значит ядром своего существа. Для этого нужно честно и мужественно взвесить все «за» и «против» и сделать выбор в пользу решения, наиболее свойственного лично вам. Так и только так нам предстоит выбирать и место для проведения вечности- всё в душе будет отзываться родной обстановкой. Правомочно даже предположить, что, находясь на земле, мы желаниями своей души строим такое место в вечности.

Это трудно и легко. Трудно- потому, что даже из слов Иисуса Христа придётся выбрать наиболее близкое и родное из противоречивых, на первый взгляд, истин. Но поэтому и легко- выбираем мы, учитывая наклонности своей души. При правильном выборе вы обязательно почувствуете, что Господь стал ближе- фактически, это единственный критерий для оценки правильности направления. Если близость со Христом не усиливается и клубок кажущихся противоречий не распутывается, значит сделан не тот акцент в силу погрешности, коренящейся в собственной душе. Это подтолкнёт вас к поиску этой погрешности, желанию её устранить, и в результате- к усилению чувства Бога.

Главная мудрость здесь в том, чтобы не доказывать изо всех сил близким правильность своих взглядов- мы все очень разные и Бог нам открывается с разных сторон. А ваша позиция обязательно и неожиданно будет подкреплена либо святоотеческими высказываниями, либо мнением людей- современников, ведь «…нет ничего нового под солнцем.» Еккл.1.9.

В качестве примера разберём сложную тему- медлит ли Господь, когда мы нуждаемся в Его помощи?

Библия говорит: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их.» Луки 18.7. Как ни крути это слово, оно говорит, что говорит. Но на это высказывание есть и другие: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» 2-Петра 3.9; «…призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.» Пс.101.18.

Где здесь истина? В вашем сердце. «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» Луки 12.57.

Если ты позиционируешь Бога, как жестокого властелина- «…берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял.» Луки 19.21 и боишься его, потому что ты в его власти, то, конечно Бог представляется тем, кто не торопится с помощью. Но только, что услышал этот человек? « твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!» Луки 19.22. Людям же, знающим Бога как любящего Отца, невозможно представить, что Он вместо хлеба подаст в нужде камень. Поэтому мы сердцем выбираем именно такую истину и стоим на ней.

А тайна этого противоречия- во внутреннем механизме соотношения времени подачи помощи от Бога и её получения нами. Он описан в книге пророка Даниила: « В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трёх седмиц дней. А в двадцать четвёртый день…я встал с трепетом. Но он сказал мне: не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришёл бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне…» Дан.10.2-4,11-13.

О чём здесь говорится? Даниил находился не только в молитве, но и в ограничительном посте- сетовании. В Писании не уточняется, какова была причина такого сетования; получил он ответ на свой вопрос или Бог дал ему откровение по поводу, не связанному с поставленной проблемой? Нас в данный момент интересует, что ему была направлена помощь безотлагательно. Но получить её он смог только спустя 21 день- аналогия с почтовой посылкой, но это не так. Князь Персидский, существовавший в своё время в реальности и противостоявший народу Божьему Израилю, для нас является духовным образом противостояния дьявольского. Он действует либо в злых людях, избавления от которых мы просим, либо, к великому сожалению- в нас. Убрав все препятствия в себе для действия Божьего, мы уменьшаем сроки ожидания избавления от проблемы. А во время ожидания будьте уверенны, что помощь грядёт, независимо от того, какие ресурсы Господни будут задействованы. Даниилу был послан помощник от Бога, но пришлось применить и «тяжёлую артиллерию»- самого Архангела Михаила.

Исходя из этого, всем желаем- не терять веру в милосердие и благость Отца нашего Небесного!