Главное, что отличает Христианство от всех религий- совершенная свобода. Это может показаться странным и вызвать недоверие, но это именно так. На примере человека как человека: пока он несмышлённый ребёнок, конечно есть масса ограничений, но по сути, он рождён свободным. Пока человек не научится думать самостоятельно и один на один обращаться с жизнью, в его становлении принимают участие определённые правила. Они всегда разумны и направлены на безопасность как самого человека, так и окружающих. Плохо, когда родители раньше времени дают излишнюю свободу в действиях и принятии важных решений, даже не участвуя советом, плохо и когда попечение затягивается и инфантильное дитятя так и не научилось быть самостоятельным и нести личную ответственность.
Точно так и в жизни с Богом. Наглядно, это выражается в отличии Ветхого и Нового заветов. Точнее, в ожиданиях Бога в отношении человека в Ветхом и Новом заветах, ведь каждый проходит в своей жизни состояние этих двух заветов. При Ветхом завете воспитывается человек по конкретным заповедям, правилам. Цель- достижение праведности. И хотя сразу, вступая в диалог с людьми, Господь говорит о Своей любви и желании ответного состояния, подразумевается хотя бы послушание при неспособности человека к любви и вере в любовь.
А когда люди проходят определённое взросление, им предлагается вера в Бога по Новому завету. Когда, набив шишки, изранив своё сердце, человек обращается ко Христу, он уже понимает цену любви. Когда, прожив годы в связанном страстями и болезнями состоянии, человек получает освобождение, он способен это оценить и быть благодарным и преданным.
И тут Господь даёт нам полную свободу. «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» Иоан.8.36. Оставив стремление к греху в прошлом, мы получаем Духа Святого верой. То есть верим, что семя Божье посажено в нас. Пример из биологии: зачатие в организме женщины происходит от слияния материнской клетки и семени отца. Эти клетки несут по половине генетической информации, и в соединении имеют полноценный план на рост и развитие нового человека. Точно так происходит и с духовным человеком внутри нас. Желание человека к Богу, сливаясь с семенем Слова, рождает нового человека, стремящегося к святости, к абсолютной близости с Господом. Поначалу этого младенца надо оберегать, поить безопасным молоком слова Божьего. Но по мере взросления, духовный человек всё меньше нуждается в ограничениях и подстраховках. Он сам становится опорой для жизни.
Бывает, что зачатия не происходит, веры и желания у человека хватило только на то, чтобы получить семя Духа, и Христианин, ожидая уже плодов духовных, так и носит только семечко. А при встрече с Богом говорит, как тот слуга с одним талантом: «…вот тебе твоё» Матф.25.14-30.
Мы рассматриваем ситуацию, где новый человек, рождённый по Богу, есть и развивается нормально. И по мере роста свобода его увеличивается. Что это значит? Буквально, он может делать, что хочет. Просто потому, что желания его направлены к исполнению Слова. Он изо всех сил стремится, чтобы то, что по долгу стало по любви. И сам Иисус может повести его в определённые глубины. Но только Иисус. Возможно, придётся выйти из привычных рамок и представлений, но именно так доверяют Господу.
В домостроительстве Церкви, в Апостольских посланиях поднимается данная тема. Реакция людей на весть о свободе была разной. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти…» Гал.5.13. Мы не напрасно так подробно рассматривали вопрос с перерождением. Свободны мы только тогда, когда устремлены к Христу. А потакание своим безбожным желаниям, неправильные эмоции- снова сеть.
«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» 1-Кор.6.12.
Всё мне позволительно, но не всё полезно… Вы можете заниматься, чем хотите, читать или смотреть, что хотите, только, если это получается без Христа, часто заканчивается страхом, а «…в страхе есть мучение…» 1-Иоан.4.18. Либо это просто пустое- не оставляет после себя ни размышлений о добром, ни назидания, одно расстройство и потеря времени.
Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною… «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» Матф.6.21. Если вы прикипаете сердцем к дому, машине, всяким яствам и возлияниям, а также страстям, как вы собираетесь обходиться без них в вечности до воскресения, где ни то, что благ земных не будет, но даже тела? Ведь все наши привязанности- в душе, они и останутся, а возможности реализовать их не будет. Так что, не теряя времени, ищите горнего, как и Писание говорит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном…»Кол.3.1-2.
Надо осознать, до какой степени Бог не сковывает нашу свободу. Он ограничил Себя в отношении нас, ограничил Себя Всемогущего до состояния человека во Христе Иисусе. Он буквально не запрещает ничего, Он просто показывает ситуацию Своими глазами и называет всё своими именами. А дальше- ваш выбор- смотреть на неё, как Господь и поступать в соответствии с этим, и тем улучшать свою жизнь или игнорировать такое отношение и обрекать себя на дальнейшие страдания. Поэтому, если трудно разобраться, где небо, где земля, просите Бога, чтобы Он показал, как Он это видит. Не сомневайтесь, если вы честны и готовы это принять, ответ придёт незамедлительно.
Взрослый Христианин характеризуется тем, что он избегает греха, не может жить в нём. При нечаянном пригрешении, быстро обличается и раскаивается, стремясь не повторять. Не надо лезть из кожи вон, чтобы добиться бесстрастия, зачастую это выглядит как бесчувственность, и человек становится неспособен радоваться с радующимися и плакать с плачущими. И любить близких надо, но Святого Бога — больше. И не становитесь рабами греха, но будьте свободными Господа!