«Возлюби болезнь свою» Валерия Синельникова глазами Библии. Часть III.

Продолжаем разговор, поводом для анализа в котором послужила вышеназванная книга. Но поговорим теперь о сомнительных моментах и их, к сожалению, много.

Как это часто случается с людьми, автор путается в причинах и следствиях.

Невнятное представление о гордыне- ещё одна из самых распространённых логических ошибок. Это и понятно. Человеческое естество, уязвлённое грехом, замешанное на этой самой гордыне, никоим образом не станет обнаруживать её, называя вещи своими именами. Зачастую мы замечаем её у кого-то уже в гипертрофированном виде, когда общение просто становится невозможным. Человек так выпячивает своё «я» и активно претендует на неоспоримый авторитет, регулярно игнорируя мнение других, что дальнейшие отношения с ним оказываются бессмысленными. Как правило, именно эти проявления характера люди и считают гордыней.

Но коль мы используем библейские формулировки черт личности (а гордыня- исключительно библейское слово), и обращаться за поиском истинного смысла необходимо к Библии. Анализируя текст Писания, становится очевидным, что гордость- это не то, что встречается у отдельных людей, да ещё и выглядит как патология. Это присущее всем и каждому свойство человеческой природы- способность самоидентификации, моё «я», существующее само по себе, как некий абсолют, отправная и завершающая точка. Оно является нормой нашего естества, но обрёл его первый человек, отступив от Бога, когда «всякая плоть извратила путь свой на земле» Быт. 6.12.

Тем самым мы получили конфликт, который постоянно присутствует в нас. «Я» человека сделало его богом- самодостаточным и завершённым. Оно имеет прямую аналогию с тем именем Божества, которое Бог предъявил Моисею: Я есть Сущий, Я есмь, Я есмь Тот, Кто Я есьм (Исх. 3.14). Человек способен составить свою картину мира аналогично работе Творца. И оно же обрекает его на полное одиночество, как уникального и непонятного никому другому. И всю жизнь мы реализуем свои разнонаправленные нужды, сложно балансируя между «моим» и «нашим», «отдать» и «получить», «любить» и «иметь в собственности». И просто- «иметь» или «быть».

Моё «я», как норма человеческого бытия, как определение меня как человека, является единственной моей опорой. Масса душевных недугов из-за недостаточности самоопределения формируется среди людей. На это собственно и уходит вся жизнь, чтобы понять- кто я? зачем я?

Поэтому очевиден ужас и непонимание людей, когда они слышат призыв Иисуса отказаться от этого «я» и полностью довериться Ему. Иначе будут бессмысленны попытки искоренения проблем и жизненных узлов, ведь надеясь на себя, человек существует в состоянии проклятия: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Иер. 17.5. Даже если эта плоть- его собственная.

Особенно тяжело это решение даётся мужчинам. Они сильные, а тут надо признать своё бессилие. Женщина по нехватке жизненных сил легче проходит принятие такого решения, ей часто не на кого больше положиться, как на Бога. Даже при наличии прекрасного мужа. Каждый живёт свою жизнь и несёт свою ответственность.

Одна проблема- без чётко сформированного «я» вам и отдать-то Господу нечего. Такой парадокс.

Следующий момент. Практически в каждой болезни доктор Синельников озвучивает как причину скрытую агрессию. Это становится настолько навязчивым и однообразным, что у читателя невольно проявляется мысль- а не о себе ли он говорит? В своих статьях мы обсуждаем, что узнать что-то о человеке не так и сложно- достаточно дать ему выговориться хотя бы 5 минут и внимательно выслушать его. Он сам всё расскажет о себе, все мотивы его поступков будут очевидны для внимательного и вдумчивого слушателя. Мы часто приписываем Иисусу сплошь сверхъестественные способности, забывая, что Он является не только Богом, но и Человеком. Он в полную меру использовал человеческие возможности общения, не игнорируя навык наблюдения за людьми. Такие способности доступны и каждому из нас. С одним предостережением- самому сохранять беспристрастность и чистоту помыслов.

На деле болезни только выглядят одинаково, причины же их могут быть прямо противоположны. Погрешность в какой-то области эмоциональной сферы, будь то перенапряжение чувства или практически его полное отсутствие в то время, когда оно должно быть, вызывает перенапряжение биологической точки, на которую проецируется данная эмоция. Так формируется болезнь. Об этом- психосоматика как наука. И об этом- весьма древнее индуистское учение о чакрах и меридианах человеческого тела. Не стоит противопоставлять эти учения Христианству. Глупо не использовать мудрость и наблюдения людей, живших прежде нас. Всё равно для тех, кто ищет истину как Любовь, все пути ведут ко Христу.

Иной страдает телом от скрытой агрессии, а иной мучается тем же телесным недугом , но ему (а чаще- ей) не помешала бы порция «озверина».

Проявление болезней сильно разнится и по гендерному признаку. Здесь наоборот- напряжение в одних и тех же чувствах приводят к противоположной клинической картине у мужчин и женщин.

В общем, самое сложное- трактовка причин болезни. И в этом автор книги «Болезнь как путь» Дальке Рудигер честнее и объективнее Валерия Синельникова- дело это человеку практически не по силам. Без откровения Свыше в этом вопросе не обойтись. И это откровение в полном объёме может получить пациент не через другого человека, а непосредственно от Господа- напрямую, внутри своей собственной жизни.

Продолжение следует…