Наука, наряду с многими поколениями людей, пытавшихся помочь ближним в страданиях, отнаблюдала, что самое разрушительное действие на человека оказывает чувство вины. Оно работает подобно ластику. Если личность сбалансирована, человек умеет направить её разрушающее действие на плохие свои стороны. Но, зачастую, вина размывает всего человека, подкашивая здоровье, уверенность в своём выборе, мужество в построении новых отношений.
Доктор Синельников солидарен в этом вопросе с коллегами- человеку необходимо избавиться от путающегося под ногами чувства вины. Он предлагает путь покаяния. Так поступают и маги, паразитирующие на Христианстве. Мы знаем массу примеров (и хотелось бы верить- от других людей, а не из собственного опыта), когда сомнительных способностей бабушки-гадалки направляют людей в церковь для совершения магических действий: три раза перекрестись на восток, поставь на три подсвечника по три свечки, тридцать три раза помолись тому святому или триста тридцать три раза прочитай Иисусову молитву и тому подобное. И, конечно, все религии, как добрые советчики, толдонят о том, что обидчика надо простить. А исполнительные пациенты «бьются головой о стену» в попытках сделать невозможное.
Правда здесь в том, что как только вы услышите о необходимости избавления от чувства вины, бегите подальше от такого «специалиста», кем бы он ни был. Расстаться надо не с чувством вины, а с самой виной!
Если тот человек, который взялся за труд помочь вам, действительно может это сделать, он с этого момента неизбежно заговорит о Христе. И если вам на самом деле необходимо изменить жизнь, а вы не попусту вопите об этом, вы его послушаетесь. Что имеют в виду специалисты, когда говорят о покаянии? Один Бог ведает. Скорее всего, в них самих эта тема невнятна. По крайней мере, в книге Валерия Синельникова мы так и не нашли рецепта.
А единственная, по-настоящему нужная нам истина в том, что Иисус взял нашу вину на Себя. И, честно говоря, как только человек это понимает, он не сможет больше говорить ни о чём, как только об этом- такая это прекрасная весть!
Путь Христианства сложен. Господь поведёт вас в тайны собственной души, вглубь времён и тайны рода. Никакой магии и никаких фантазий. Ваша душа будет опираться только на известные ей факты, не додумывая и не перевирая. Бог послойно и с необходимым обезболиванием снимет все болезненные напластования с вашего сердца. А вы сможете понять себя и своих родителей. Вы обретёте реальность- реальность во Христе.
К чему всё это? К тому, что это, собственно, и есть покаяние. Не то, когда человек тужится изо всех сил, пытаясь родить из себя прощение- нет там ничего. А то, как он меняется под направляющей и исцеляющей рукой Христа. Покаяние- это переосмысление всей жизни и себя самого через призму слова Божьего.
Если автор имел в виду именно это- нам по пути. Жаль, что он так и остался в этом вопросе недосказанным.
Далее. Очень правилен подход доктора Синельникова, когда он говорит о гомеостазе в устройстве человека, стремлении к равновесию. Мы не берём сейчас во внимание организменный гомеостаз. Мы рассуждаем о душевно-духовных механизмах. Хотя отделить одно от другого невозможно и мы неизбежно будем обращаться к внешним примерам. По представлению автора, человек имеет заданное положение нормального внутреннего равновесия. И при его нарушении организм сам ищет пути его восстановления, ведь девиз живого- выживай! Но, как трудно отделить правду от лжи, когда и лжи-то нет, а просто недосказанность. Это самая излюбленная тактика змея со времён грехопадения- сказать полправды, например, используя фактор времени. А как всё выглядит на практике?
У человека нет единственного заданного положения равновесия. Он лежит и находится в равновесии; сидит в удобной позе- равновесие, сидит в неудобной позе- всё равно находит возможность баланса. Стоит на двух ногах или на одной- также балансирует. С бóльшими или меньшими усилиями. В том-то и заключается свойство гомеостаза, что мы находим возможность равновесия в самых, казалось бы, невозможных условиях. И это равновесие ставит себе цель не столько вернуться в более приемлемые условия (хотя и это тоже), сколько сохранить баланс здесь и сейчас. Это и есть работа подсознания. Оно в такое совершенное равновесие приводит наш внутренний мир, что уже само не даёт привести его в более удобное состояние. Более того, оно никоим образом себя не выдаст и не пойдёт ни на какие переговоры.
В этом самый большой бублик с маком в цепи рассуждений Валерия. Налаживание контакта с подсознанием пациента- фикция. И именно на этом сомнительном действе он моделирует весь лечебный процесс. Мы являемся неделимым целым. Поиск своего подсознания, как себя внутри себя, невозможен. На то оно и подсознание, что я его не осознаю. Как только я его осознала, оно перестаёт быть подсознательным.
Психоаналитикам прекрасно известен этот факт- иногда требуются годы терапии, чтобы подсознание выдало себя хоть одним словечком. Но внутренний гомеостаз именно так и работает- тайна должна остаться тайной- подсознание затратило уйму сил и логики, чтобы добиться равновесия, и оно не сдаст свои позиции. Таким образом становится очевидным, что человек не может помочь себе и изменить себя- напластованная за много лет логика его подсознания не позволит ему это сделать- а вдруг ему предложат ещё более неудобную позу, чем та, в которой он находится? Так что профессиональный психолог, рассуждая о том, как он влёгкую «устанавливает связь пациента с его подсознанием», только дискредитирует себя.
О переводе подсознательного в осознаваемую сферу мы говорили выше. Это происходит в процессе покаяния и длится всю жизнь- слой за слоем Господь снимает покров с наших, травмирующих нас же, тайн.
Продолжение следует…