«Возлюби болезнь свою» Валерия Синельникова глазами Библии. Часть V.

Мы глубоко убеждены и в этом вполне согласны с автором, что можно «раскрутить» в обратную сторону любую болезнь. Однако в корне не соглашаемся с мнением Валерия Синельникова, что это происходит быстро. Это просто обман.

Душа человека, та настоящая, вечная и неизменная в своём устройстве его часть​​, творит тело из «подручных» материалов, то есть используя клетки тела матери и отца. Потом этот процесс не останавливается ни на минуту. Биологическое обновление клеток происходит только потому, что душа, не изменяясь в законах своего устройства, постоянно меняется, «течёт» как река, обновляется каждое утро. Эта аналогия уместна при характеристике Бога- это Его милосердие обновляется каждое утро (Плач Иеремии 3.23). Он неизменен в Своей сущности, но уловить Его в статике, остановить невозможно- любая точка в Его познании вскоре воспламеняется и обращается в запятую.

Душа человека фиксирует в теле своё состояние. Тело совершенно инертно, оно лишь- материализация состояния души и заключённого в ней духа. Иисус обладал человеческим телом, но мог ходить по водам (Марк 6.45-52). Это же смог проделать и Пётр (Матф. 14.28-29). Апостол Филипп перемещался в пространстве, как бы мы сейчас сказали- телепортировался (Деян. 8.39-40). Таким образом радикальное изменение целей и средств души неизменно проявляет в теле новые способности.

К сожалению, так же и в сторону ухудшения. Нравится нам это или нет, но человек задуман и сотворён Творцом определённым образом. Вообще мироздание устроено так, что Жизнь существует только в Боге. Не только жизнь человека, но жизнь как принцип. Чем дальше творение находится от Источника жизни, тем хуже ему становится. Жизнь в нём угасает, давая место смерти с её атрибутами- апатии и болезнями. Так, в течение многих лет, теряя детскую способность веры и любви, мы приобретаем телесные недуги. Не случайно, существенные изменения в состоянии здоровья формируются у большинства людей с возрастом, годам к 50-ти. Это время подведения глобальных итогов.

Люди, не приученные думать, поспешат перебить наши рассуждения, приведя как аргумент, что люди болеют в разном возрасте, даже дети. Они что, тоже накопили багаж грехов? Как и Иисуса спрашивали: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его…» Иоан. 9.2-3. В наших статьях мы рассматривали все возможные причины и механизмы телесных недугов. Но причина всё равно одна- то разделение с Богом, которое пронизывает каждую клетку нашего организма и присутствует в каждом движении человеческой души.

Однако, коренное отличие Евангелия, как благой вести, любого слова Божьего в том, что Бог указывая на проблему, всегда даёт путь её решения. Поэтому совершенно правильно считать, что исцелиться можно от любой болезни, если раскрутить её в обратную сторону, корректируя состояние души и наполняя её Жизнью. Сложность в том, что может не хватить времени, ведь его понадобится столько же, сколько ты уже прожил. Да и душа так костенеет и закоксовывается в своих установках, что при попытке её перезапустить, можно сломать её окончательно.

Приведённый диалог Иисуса и учеников о предполагаемых причинах слепоты переводит нас к следующей позиции рассуждения, на которую упирает Валерий Синельников, но с которой принципиально не согласен Бог- якобы дети болеют за вину родителей. В человеческих отношениях это вообще запрещённый приём и спекулировать им могут только люди крайне чёрствые и бессердечные.

Как же быть с теми местами Писания, которые как будто прямо подтверждают подобную логику? В частности, в истории с ребёнком Давида и Вирсавии, зачатом в грехе не только прелюбодеяния, но и убийства, о котором Бог сказал, что за нечестие отца ребёнок умрёт (2-Цар. 12.14)? Или в завете, заключённым с израильским народом: «Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий до третьего и четвёртого рода…»? Втор. 5.9. А быть с ними просто- читать до конца. Нет волевой причинно-следственной связи в истории с Давидом и за убийство человека ребёнок убийцы не умирает автоматически. Есть отягощённая наследственность (о чём мы говорили в статье «Принцип наследственности в Библии») и есть разъяснение Господа: «Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его…» 2-Цар. 12.14.

А читая до конца цитату из Второзакония: «Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня», понимаем, что Бога ненавидели не только отцы, но и их дети. Чего же вы тогда хотите?

Неправильность понимания действия греха родителей в детях было скорректировано Богом задолго до пришествия Нового Завета. «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! Говорит Господь,- не будут говорить вперед пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души- Мои, как душа отца, так и душа сына- Мои; душа согрешающая, та умрет». Иез. 18.1-4. Новый Завет продолжает: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Рим. 14.12.

Во многом логику невидимых процессов мы постигаем из аналогии с видимыми, в частности из биологических проявлений. Каким образом возможна оскомина на зубах ребёнка от того, что мама ест кислый виноград, или яблоко, или лимон? Никаким. Особенно тогда, когда и зубов-то у ребёнка ещё нет. Какой абсурд это в естественной жизни, таким же абсурдом оно является и в сверхъестественной.

Но то, с какой настойчивостью, переходящей в навязчивость, автор книги упирает на аргумент, что если ребёнок заболел, то обязательно по вине кого-то из родителей, просто повергает в состояние страха. Жить с оглядкой, панически боясь что-то сделать не так, а не то пострадает твой ребёнок- это такую «радость жизни» предлагает писатель? Это во-первых. А во- вторых, какая мера гордыни! Это же всё и все зависят от меня! Слава Богу, всё это не так, как рисует Синельников.

Продолжение следует…