Культура является отражением всех процессов, протекающих в человеческом сообществе. Ошибочно думать, что она призвана учить, развивать и врачевать. Она- лишь зеркало. А в зависимости от таланта художника и поэта- чистое и объективное или мутное и кривое. Литература занимает огромный пласт общей культуры неспроста. Она- о слове. В то время как художник задействует зрительный анализатор, успокаивая или возбуждая чувственное восприятие, писатель способен проникнуть в то святое святых человека, где формируется мысль, а значит коренятся мотивы всех поступков. Он владеет доступом (или делает вид, что владеет) к тому Древу познания добра и зла, плоды которого по сей день горемычное человечество не в силах переварить. И именно соблазн знания выбил вполне разумного и совершенного первочеловека из задуманной колеи, побудив прокладывать свою- через тернии- к звёздам.
Понятно, что выбирать то, чем заполнить свой разум, необходимо с осторожностью. Но с ещё большем вниманием нужно следовать за автором. Наряду с тем, что Библия безконкурентно является самой популярной- издаваемой и читаемой- книгой всех времён и народов, большинство людей знакомо с ней весьма поверхностно и любую наглую псевдоцитату принимают за истину. Грустно то, что и церковные люди грешат тем же. Спасибо протестантскому движению 90-х- оно обратило ортодоксальных Христиан к базовым основам веры и познания Бога- Писанию.
Но правдой жизни остаётся и тот факт, что первое знакомство с библейскими героями мы получаем из светской литературы. Например, из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». А Библейскими истинами и вовсе проникнуто всё мироздание. Они звучат завершающим аргументом, когда человеческие доводы недостаточны, и они же служат рекламной цели и прикрытием, учитывая незатихающий интерес людей к тайне Бога.
О таких произведениях на примере самой доступной и популярной для русскоязычного читателя по данной теме книги Валерия Синельникова мы сегодня и поговорим. Этот разговор даёт возможность подытожить и ещё раз осмыслить всё, о чём мы говорили ранее.
Опуская претензии на новизну подхода, внешнее сходство автора с иконописным в русской традиции Христом, преподнесение себя как гуру и врачевателя душ, включая магическое воздействие взгляда фотографии на обложке, автор приводит и множество примеров помощи конкретным людям. Имея за плечами медицинское образование и опыт работы психолога, он является примером сочетания знаний, полученных из разных источников.
Итак, чем книга хороша. Первое и самое главное- предлагается принять ответственность за свои болезни. В такой форме и буквально этими же словами данный подход озвучен в книге Дальке Рудигера «Болезнь как путь», вышедшей за 20 лет до издания «Возлюби болезнь свою». Речь может и не идти о плагиате, ведь мы постигаем одни и те же истины, и понимание формируется буквально в одних и тех словах. А читая их у других людей, мы получаем подтверждение правильности своего пути.
Важно, что речь идёт об ответственности, а не об осуждении. Это настолько правильный с Христианской точки зрения подход, что одна эта формулировка стоит того, чтобы взять данную книгу в руки. Именно такая перемена мышления обрекает проект дальнейшей жизни на удачу. Именно о такой перемене ума говорит всё Писание, когда речь идёт о покаянии и обращении к Богу. Ни слёзы, ни валяние в прахе и пепле (это только внешние проявления), но только глубинное изменение своего отношения к себе, ко всему происходящему со мной со взятием ответственности за свою жизнь на себя приводят к разрешению жизненных узлов.
Второе- призыв к формулировке позитивных устремлений. Эта фраза глубже, чем выглядит на первый взгляд. В статье «Позитив и негатив» мы говорили, что люди, используя понятие «позитив» подразумевают нечто хорошее. На деле позитив- это видение реальности в истинных цветах- белое белым, чёрное чёрным, зелёное зелёным, а не красным, как на негативе. А это ещё один важный поворотный момент восприятия мира, отказ от иллюзий, честность по отношению, в первую очередь, к себе. Только такой взгляд на жизнь приводит к правильной постановке вопросов, которые, как известно, содержат в себе половину ответа.
Однако, следуя за логикой автора, приходим к важному пониманию- необходимость правильного формулирования своих жизненных установок, ожиданий, мечтаний. О фундаментальном значении слова говорит Библия. Понятие слова Божия лежит в глубине тайны Божества. И нас.
Наша современность предлагает нам метод нейро-лингвистического программирования (НЛП), где заложен тот же метод воздействия словом- ничего принципиально нового. Этим методом в совершенстве и без всяких научных названий владеют цыганки, псевдопророчицы и всякого рода мошенники, убалтывая людей делать то, чего они не хотят.
Этот же подход предлагается как определение жизненных целей. Подход двоякий. Слово без веры малоэффективно. Бессмысленно повторять, как стишок, базовые истины, не исполняя их. Необходимо глубинное проникновение в это слово, возможность увидеть его состоявшимся, наделить его самостоятельной жизнью. А это уже действие веры, сверхъестественного в нас, ведь она рождается только от слова Божия, а не от человеческих слов, даже самых правильных. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.10.17.
Продолжение следует…