Желание возмездия.

Мы получаем от Бога всё, что нам нужно для жизни. Что мы можем предложить Ему? Свою искренность. Первый шаг к Господу состоит в том, что человек становится честен сам с собой. И на этом стоит всё наше хождение в Боге. Когда обличительное Слово ты примеряешь не на других, а на себя. И также, зная правду о самом себе, способен признаться Отцу в своём бессилии.

Часто люди впадают в другие крайности. Они перестают делать что-либо сами или видят грех там, где его нет.

Нам надо учиться постоянно дифференцировать естественные нужды тела и души с грехом. Мы определённым образом созданы Творцом, и многие наши нужды и чувства совершенно нормальны. Грех может состоять только в том, как мы на них реагируем или в пути их реализации. Писание говорит, что Иисус Христос «…подобно нам, был искушён во всём, кроме греха.» Евр.4.15. Это надо понимать, что Он испытывал все человеческие чувства и состояния, но при этом не согрешал. Как это возможно? Если реагировать по Слову и по Духу Божьему.

Сегодня речь пойдёт о желании возмездия. Это абсолютно нормальное желание человека . В основе его лежит всё тот же закон сеяния и жатвы. Или, если хотите, третий закон Ньютона, когда действие равно противодействию, или закон жизни- как аукнется, так и откликнется. В нас заложено от природы понятие о справедливости. Мы точно всегда понимаем, когда с нами обходятся несправедливо. В скобках заметим, что при этом, мы сами далеко не всегда осознаём свою несправедливость к кому-то.

Учитывая эту потребность человеческой души, Бог Всемогущий дал Своему народу закон воздаяния. Как ни парадоксально, он особенно популярен у людей мира- око за око, зуб за зуб. « Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Кто убьёт скотину, должен заплатить за неё; а кто убьёт человека, того должно предать смерти.» Левит 24.19-21. При этом, в каждом уделе колена Израиля, то есть в каждом регионе были предусмотрены города, куда мог бежать убийца от мести близких. Они были предназначены для убийц по неосторожности, когда убийство произошло случайно, а не было спланировано. А также, если согрешивший убийством человек мог добежать и ухватиться за рога жертвенника, его не имели права взять на смерть. Господь всегда Милосердный и не хочет смерти грешника.

Люди спекулируют желанием отмщения с целью оправдать свои злые намерения. И на деле часто происходит, что неутешное горе требует возмездия больше, нежели сделали тебе. Какой же основной смысл этого закона? Ограничительный. Справедливый и ограничительный. И справедливость ты должен творить своими руками. Совершенно бесстрастно взять и сломать обидчику руку. Ничего удивительного, что евреи стали теми, кем они стали к пришествию Сына Божьего. А мы такие, какие есть. Мало кто способен нанести увечье своими руками, мы стали такие цивилизованные белоручки. Но желание отмщения остаётся и мы прибегаем к государственному закону. Пусть он будет наказан руками палача. Поймите правильно, никто не призывает ко снисхождению к преступнику. Возможно и надо, чтобы он был наказан, даже не возможно, а просто надо. Главное, быть честным и проанализировать, как ты вообще оказался в такой ситуации.

Как хорошо, что мы живём милостью Господа, а не справедливостью. Понимая, что ни на какую справедливость мы не способны в принципе. Мы отдаём право воздаяния Богу: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.» Рим.12.19. Сразу возникает множество вопросов и недоумений- во что превратится жизнь, если беззаконника не наказывать и не изолировать от общества? Совершенно верно. Писание говорит, что «Когда наказывается кощунник, простый делается мудрым…» Пр.21.11 и «оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного- оба мерзость перед Господом.» Пр.17.15. Ни о каком оправдании беззакония, особенно на уровне государства не может быть. Строгость к преступнику- это милость к его жертве. Но Христианство и не претендует на государственное влияние. Это всегда исключительно личные отношения с Богом. И верующие люди всегда имеют право выбора- поступить как гражданин и воспользоваться правом на защиту своих интересов или как Христианин и не судиться, оставив место гневу Божьему. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.» Рим.12.15. Иисус Христос ставит для нас высокую планку: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду…» Мф.5.39-40. Никто не вправе советовать вам так поступить, кроме Бога. Решать вам.

При этом, имейте в виду, что такой выбор идёт только на личном уровне. Если же затронуты интересы других людей, а тем более детей- своих или чужих, вы просто обязаны использовать все законные меры. В противном случае, это предательство. «Открывай уста свои за безгласного…» Пр.31.8.

Действительно верующий в Господа Иисуса Христа человек никому не желает зла. Мы хотим, чтобы все были счастливы. Хотя бы просто потому, что со счастливыми людьми легче иметь дело. Пусть всем будет хорошо и каждый получит своё. И наше желание воздаяния сводится к надежде, что человек поймёт и раскается в нанесённой кому-то обиде. Зачем надо, что он будет страдать, не понимая? Обязательно надо, чтобы он понял. И об этом тоже наши молитвы.