Женщина. Ещё раз о Церкви и Причастии.

В одной из передач «Не верю» на телеканале СПАС была поднята, но так и не получила должного развития тема о месте женщины в системе Божества. Подразумевалось, что Бог- носитель мужского начала, ведь все три Его Ипостаси обозначаются словами мужского рода. Меж тем, человек, неравнодушный к положению женщины и имеющий представление о любви к женщине и её жизни, терзается недоумением- разве Бог- это только мужчина? Ведь отношения в браке, когда двое становятся одной плотью, являются внешним проявлением взаимоотношений и внутри Божества. Так где же в Боге женщина?

Мы, женщины, имея всю полноту чувств, мышления и телесных восприятий, имеем право на подобную постановку вопроса. Тем более пока всё человечество разделено по родам. Вряд ли мы сможем найти подробное рассмотрение этой темы у святых отцов, являющихся мужчинами по плоти или у женщин- монашек, которые отреклись от своей природы. Нам нужен такой подход, который бы приближал нас к познанию Господа и приносил радость осознания своей женственности.

Первое, о чём нужно вспомнить в этом вопросе- неправда, что Бог является носителем только мужских имён. Одно из самых прекрасных и олицетворяющих преизобильность Бога- даятеля имён Божьих- Эль Шаддай, что значит Бог- Материнская грудь, Бог- Кормилец. Это такая сильная и вполне исчерпывающая характеристика Господа, что не имея всех других, её одной было бы больше, чем достаточно.

Столько откровений можно почерпнуть в этом имени! Кормящая мать, испытавшая близость и причастность малыша к ней самой, к тому лучшему, что отфильтровано её собственным организмом для еды и питья самого важного человека олицетворяет собой всё, что есть святого в этом бездушном мире- и любовь, и заботу, и самоотречение, и даже Причастие Тела и Крови Христовых. «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь.» 1-Петра 2.1-3.

Далее. Одна из основных характеристик Господа- милосердие. Таким словом во многих местах Писания переводится на русский язык еврейское понятие «материнское лоно» (слав.- утроба). В книге второй «Нагорная проповедь» из цикла «Иисус Христос. Жизнь и учение.» Митрополита Илариона (Алфеева) на 113 странице разъясняется так: «Можно говорить, что ветхозаветное представление о милосердии сродни представлению о материнской любви. Милосердие Бога, Его благоутробие сродни тому чувству, которое описано в рассказе о Соломоновом суде над двумя женщинами, пытавшимися отсудить друг у друга ребёнка: когда Соломон предложил разрубить ребёнка пополам, чтобы отдать обеим женщинам поровну, настоящая мать воспротивилась этому, так как взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему (3-Цар.3.16-28). Этой жалостью и состраданием к людям как Своим детям обладает и Бог Отец.»

Там же на стр.335 читаем: «Применительно к Богу слово «Отец» лишено характеристик пола. Не случайно в Ветхом Завете Бог не только называется Отцом, но и сравнивается с матерью: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.» Ис.49.15. «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас.» Ис.66.13.

В свете усиливающейся порочности мира, когда дьявол вводит «третий пол», некоторые служители церкви становятся очень осторожными с такими откровениями. Будучи сами мужчинами, им сложно оторваться от привязанности к своему полу, и они впадают в другую крайность, доказывая изо всех сил, что Бог- это мужчина, погрешая тем самым против слова Божьего: ибо «…нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе.» Гал.3.28. Не стоит оправдываться и подчищать Писание из-за бредовых идей мира, надо понимать Бога правильно и ценить не только братьев, но и сестёр, «…оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни…» 1-Петра 3.7.

Великая роль женщины, как причины жизни, обозначена в имени Евы (Быт.3.20). Ева отобразилась и в Деве Марии, даровав земную жизнь Господу нашему Иисусу Христу.

Самое же значительное откровение о женщине мы имеем в появлении Церкви Христовой. Это событие настолько величественно и глубоко укоренено в Боге, что нет ничего странного, что враг человека изо всех сил старается похитить откровение о Ней, как и о роли женщины вообще. Церковь- Тело Христа, ни больше, ни меньше. И как ни крути, Она- женского рода! В Теле Церкви рождаются дети Божьи, они же и составляют Её. Тайна женщины невероятно глубока. Мы все- верующие мужчины и женщины- образуем Церковь Христову, которая является Женщиной в составе Божества (как жена и муж являются одной плотью), где Причастие является соитием в близости со Христом, проникновением и познанием.

Но, научаясь ценить своё естество и имея благословение в том, чтобы быть собой, нужно также и помнить, что Иисус говорит: «…в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» Матф.22.30.

Откровение о положении женщины в мироздании необходимо нам для того, чтобы мы никогда не пытались занять место мужчин. Пересмотрите свой гардероб- что в приоритете- брюки или платья- юбки? Чего больше- на такой пол вы себя и позиционируете. Если вы- мама малыша и в брюках удобней- просто отметьте это для себя и при появившейся возможности носите женскую одежду, а не джинсы-унисекс. Быть женщиной- прекрасно и трудно, нам хватает своих забот и ответственности.

Все разделения- не от Бога. Никто не может в Теле Церкви превозноситься над другим- ни мужчины, ни женщины, все мы- прах. И вместе с тем в своих глиняных сосудах мы носим величайшее предопределение- чаем воскресения мертвых и жизни будущего века!